На сегодняшний день Днепропетровская область является тем регионом, где у «Правого сектора» наиболее конструктивные, можно даже сказать – теплые отношения с новой властью. И дело не только в том, что руководитель «ПС» Дмитрий Ярош родом с Днепропетровщины, из Днепродзержинска, а и в том, что губернатором региона стал Игорь Коломойский, олигарх, которому давно приписывают финансирование украинских правых, в частности – ВО «Свобода».
С самого начала революции именно «Правый сектор» в лице его лидера на Днепропетровщине Андрея Денисенко (ныне он заместитель руководителя Центрального штаба «ПС») призывал днепропетровцев к решительным действиям, и именно он повел горожан 26 января к стенам облгосадминистрации, где произошло столкновение с «титушками», которых прикрывали милиционеры. Эскалация конфликта радикалам в Днепропетровске была нужна для того, чтобы в общественном сознании революция приобрела общенациональный характер, а не выглядела как восстание лишь Западной и Центральной Украины. В этом их интересы, безусловно, совпадали с интересами и многих местных крупных бизнесменов, не желавших, чтобы Днепропетровщина, в случае раскола Украины, оказалась включенной в квазигосударственное образование, подконтрольное Москве.
Одновременно с активизацией «ПС» публичный вызов власти бросили бизнесмены Филатов и Корбан (ныне – оба заместителя губернатора Коломойского), начавшие демонстрировать на плазменном экране, размещенном на их ТЦ «Пассаж», новости «5 канала», «Громадське ТБ», а также, после нагрянувших к ним проверок и их стремительного бегства из страны, балет «Лебединое озеро».
На первой пресс-конференции Игоря Коломойского в качестве губернатора Андрей Денисенко сидел от него по правую руку, что красноречиво свидетельствовало о том, насколько высоко создатель «Привата» оценил вклад «Правого сектора» в общую победу. Сидевший по левую руку от Игоря Валериевича Борис Филатов по сегодняшний день в «Фэйсбуке» пусть и сдержанно, но исключительно позитивно отзывается о деятельности «ПС».
Именно бойцы «Правого сектора» заняли в свое время помещения облсовета и облгосадминистрации, сразу после революции было налажено их тесное сотрудничество с местной милицией – они патрулировали улицы города. И именно активисты «ПС» вместе с Борисом Филатовым требовали в течение нескольких часов от Евгения Удода написать заявление о сложении полномочий председателя облсовета. …Да, сейчас в Днепропетровске вообще нет такой инициативы властей, которую бы поддержали различные политические силы, но среди них не оказалось бы «Правого сектора»!
И если предположить, что Коломойский поддерживал ВО «Свобода», то там он был, наверное, одним из многих спонсоров, в то время как у пока только набирающего силу «ПС» он может стать главным донором. К тому же «акции» «тягнибоковцев» после Майдана пошли вниз, в то время как «Правый сектор» набирает силу, в том числе за счет разочаровавшегося электората «Свободы».
После съезда, выдвинувшего Дмитрия Яроша кандидатом в Президенты Украины, Андрей Денисенко, общаясь с прессой, не мог пояснить, откуда новообразованная партия возьмет 2,5 млн. гривен для залога, предусмотренного законодательством. Впрочем, указанная сумма лишь часть тех средств, которые «Правому сектору» понадобятся для парламентской кампании, и, что намного перспективнее – для местных выборов (баллотирование Яроша надо рассматривать именно как прелюдию к данным событиям). Очевидно, что без денег крупного бизнеса здесь не обойтись. Но насколько захотят тратиться новые инвесторы, зависит от того, какой результат получит лидер «ПС» 25 мая, и насколько этот показатель можно будет нарастить в ближайшие месяцы. Впрочем, милитаризованное радикальное движение ценно само по себе, даже без присутствия в представительских органах власти, особенно для тех бизнесменов, которые имеют тягу к корпоративным конфликтам и не брезгуют использовать в борьбе с конкурентами грубую физическую силу…
Источник : vv.com.ua