Нардеп от оппозиции рассказала о подробностях скандального дела Александра Кужель* в эксклюзивном интервью Цензор.НЕТрассказала о деталях в “деле Щербаня”
В убийстве Евгения Щербаня нет экономической составляющей. Есть составляющая политическая. Я и другие его соратники заявили об этом сразу после расстрела Жени, что, кстати, документально зафиксировано. Никто в Донецке организовать убийство, кроме донецких, либо спецслужб при поддержке донецких, не мог. Область держал полностьюЩербань*. Без Жени не назначался никто. Вдруг губернатора Владимира Щербаня, протеже Жени, снимают, и назначают другого человека, а Янукович как-то вдруг становится замом. После этого Щербань нарушил негласные правила игры. Когда олигарх начинает играть в большую политику, ему это быстро запрещают, – сказала Кужель.
– Еще раз задумайтесь – в Донецке, на абсолютно контролируемой территории, где все прокуроры пожизненно были в составе ОПГ, все менты в составе ОПГ, где трупы закапывались по девять-десять человек в день, организовать проезд ментовской машины, киллеров, всю эту операцию, могли только спецслужбы при поддержке очень заинтересованных в смерти Щербаня лиц. И этим убийством как бы предостерегли всех остальных: вы можете заниматься бизнесом, но в эту, большую игру, вам играть нельзя. Эту версию, сколько я ни говорила, никто не пытается ни печатать, ни тем более расследовать. Нет там экономического подтекста. Проблем в бизнесе у Жени не было. Он не любил Лазаренко*, как и я. Один раз я услышала в парламенте, когда в ложу правительства пришел Лазаренко, к нему подошел Щербань и сказал: «Ты, урод, не пробуй повесить на меня Брагина, ты же отлично знаешь, что я этого не делал». Но у Щербаня с Тимошенко вообще не было конфликтов. Они в бизнесе не пересекались.