ПАРТИЯ РЕГИОНОВ УЖЕ ПРИСПОСОБИЛА ОППОЗИЦИЮ К ДЕЛУ: «ГЛУШИТЬ КОММУНИСТОВ»

Очень интересная страница новейшей политической истории Украины, наглядно демонстрирующая общность классовых интересов власти и оппозиции.Речь идет о праве Компартии на создание собственной фракции в новой ВР. Казалось бы, проблем быть не должно – 13% поддержки КПУ на выборах и 32 депутатских мандата дают ей полное основание на наличие фракции. Но есть интересная деталь: проголосованный второпях регламент Рады содержит массу неточных и двусмысленных формулировок. Одна из них четко говорит о такой норме, что фракцию создает партия, которая получила не менее 5% голосов избирателей, а далее следует уточнение, суть которого в том, что не имеет значение – по одномандатному или по мажоритарным округам. Но его можно прочитать и так, что депутаты партии должны быть и по одномандатному, и по мажоритарным.
Интересно и познавательно рассмотреть некоторые аспекты этой высосанной из пальца проблемы, поскольку в ней отражаются глобальные политические процессы текущей ситуации.

Первый аспект – попытка грубого искажения реальной воли избирателей в послевыборный период. За коммунистов проголосовало более 13% избирателей. Причем, люди голосовали именно за партию, а не за отдельных фигурантов ее списка. Следовательно, люди хотели видеть в парламенте не лично Симоненко, Мартынюка, Килинкарова, Калетника, Голуба и других товарищей, а именно фракцию КПУ с её идеологией и предвыборной программой. Резонный вопрос состоит в том, что в подковерно – бюрократическом режиме власть пытается лишить 13% избирателей их голосов и их победы.
Второй аспект – избирательное неравенство партий в ходе прошедших выборов. На победу в мажоритарных округах Компартия могла рассчитывать только в своих базовых регионах на Юго-Востоке Украины. Но эти регионы – базовые и для ПР. Потому здесь особенно жестко и цинично использовался админресурс, в отличие от Запада и Центра Украины, где местная власть частично (а где и полностью!) находится в руках оппозиции, и где админресурс распределился равномерно. И то, что в парламент 7-го созыва не зашел ни один мажоритарщик от КПУ, говорит отнюдь не о слабости кандидатов от партии. И не о том, что кандидаты КПУ не пользуются поддержкой на своих округах. А о том, что именно против коммунистов власть работала наиболее системно.
Третий аспект – классовый. Тот удивительный, но не всем видный и понятный факт, что против формирования фракции КПУ в Раде единым фронтом выступили и власть, и оппозиция, прямо говорит о том, что в Украине начинает формироваться антикоммунистический фронт. По большому счету, запрет на создание фракции КПУ – это программа-минимум такого фронта. А программа-максимум включает в себя запрет на саму коммунистическую партию. Сегодня на этом открыто настаивают только правые радикалы. Но, как выясняется, в этом вопросе рекламная «непримиримость» власти и оппозиции отметается в сторону ради защиты общих классовых интересов. Буржуазные партии идут на сговор между собой, чтобы защитить власть капитала от левых сил.
Что особенно интересно и поучительно, так это то, что ПР и её «оппозиция» неоднократно провозглашала свою преданность проевропейской и демократической политике. А развязанная в Украине антикоммунистическая «охота на ведьм» прямо противоречит и принципам демократии, и всем европейским ценностям вместе взятым.
Почему же стал возможен такой альянс Партии регионов и оппозиции? Именно потому, что в любимой ими Европе начался и активно развивается процесс левого поворота, избиратель массово голосует за левые взгляды, за блоки левых партий, в которых представлены коммунисты. Левые в Европе приходят к власти, но для Европы это нормальный демократический процесс. А в Украине, где еще не всё поделено, и где олигархические группировки расталкивают друг друга локтями, чтобы прорваться к остаткам неприватизированной собственности, угроза левого поворота действует на них крайне пугающе. И их совместные панические действия против коммунистов явно демонстрирует близость интересов формально «непримиримых» политических противников – партии регионов и оппозиции.
Вопрос о создании фракции КПУ в парламенте – этот тест для украинских политиков на пещерный антикоммунизм. И если власть и оппозиция, вместе взятые, его «провалят», то следующим неизбежным шагом развития украинского политикума станет законодательное закрепление открытых дискриминационных норм в отношении народа, и легализация политического преследования за «инакомыслие» в отношении политических партий.
Сегодня они вместе сеют ветер. А пожинать бурю придется нам всем.

Газета ГОРОЖАНИН