Наведение порядка в коммунальной, и в частности – ритуальной сфере Новомосковска, со стороны городских властей наткнулось на сопротивление… отдельных местных депутатов. Судя по действиям депутата Новомосковского горсовета Михаила Барсука и его отца – депутата Днепропетровского облсовета Александра Барсука – они тяготеют к «боям без правил».
Человек «со стволом»
На новомосковские кладбища вот уже несколько лет регулярно наведывается один интересный человек. Интересен он тем, что приходит всегда с угрозами. Часто является не один, иногда работникам кладбищ угрозы подкрепляются оружием.
Человек объясняет, что работникам надо отсюда уходить и больше никогда не возвращаться. Иначе им, работникам, будет плохо.
И иногда с теми, кто не поверил «серьезному человеку», в скором времени действительно случаются разные нехорошие истории. То нападение, то избиение…
Кто же он – таинственный кладбищенский Авторитет? Может, это некий общественник, ниспосланный на Землю душами усопших, дабы не беспокоили их на новомосковских кладбищах рытьем могил да не теснили разным подселением?
Нет, наш герой – депутат Новомосковского городского совета, председатель земельной комиссии Михаил Барсук.
Михаил Барсук – гроза кладбищ
И угрожает он копачам могил, сторожам и смотрителям кладбищ не просто так, а по сугубо личному интересу. Но давайте послушаем жертв. Сначала – участников самого свежего инцидента, имевшего место уже в 2014-м.
«1 января вышли с коллегами – Владимиром Казариновым и Сергеем Корниенко – на работу, – рассказал «Лицам» работник Нововороновского кладбища, сотрудник Новомосковского коммунального предприятия (КП) «НККП» Руслан Казаринов. – Встретили по дороге депутата Михаила Барсука с каким-то неизвестным (кумом М.Барсука Максимом Борсенко – ред.). Барсук начал нас обвинять – говорить, что мы предатели, ушли от него. Сказал, чтобы мы больше не работали на кладбище, грозился повыкалывать глаза. Его напарник достал пистолет, перезарядил и направил на нас».
Об инциденте сообщили в милицию. Та приехала, взяла «объяснения» с работников да и уехала…
А вот фрагмент заявления двухгодичной давности от жителя Новомосковска Михаила Стеця:
«Обращаюсь в государственные органы с просьбой о защите меня от депутата Михаила Александровича Барсука.
В июне 2011 года ко мне обратились знакомые с просьбой выкопать могилу для их умершего родственника. Я со своим знакомым Сергеем приехали на кладбище в г. Новомосковске (ул. Колхозная). Когда начали копать яму, приехал на кладбище Михаил Александрович Барсук со своим кумом Максимом Владимировичем Борсенко (ранее осужденным за хранение оружия). Они набросились на нас, начали угрожать расправой. Кажется, в машине у них было огнестрельное оружие. Мы убежали с кладбища. На следующее утро яма была засыпана, столик и лавочка около могилы поломаны и засыпаны в могиле.
Я обратился с заявлением об угрозе убийства в милицию и прокуратуру на действия депутата М. Барсука, но никакого ответа не получил.
20 августа 2011 г. около моего дома появился автомобиль «Хюндай», в котором был М.Барсук и трое неизвестных. Как сообщил мне мой сосед Александр, он (Барсук) разыскивал меня, чтобы избить.
Прошу разобраться в сложившейся ситуации, привлечь к ответственности Барсука М. И защитить мою жизнь от посягательств бандитов».
По информации наших источников, таких заявлений за последнее время было написано достаточно много. Но г-н Барсук вполне себя вольготно чувствует. И, кстати, терроризирует он не только работников кладбищ. Депутат плотно «работает» с предпринимателями, которые оказывают ритуальные услуги.
Половина выручки или ничего
В распоряжение редакции поступило сразу несколько копий заявлений от предпринимателей, которые в свое время работали в сфере оказания ритуальных услуг в г. Новомосковске и прилегающих к нему районах. Я пишу «работали» – потому что продолжают свою деятельность уже не все. Но давайте предоставим слово заявителям. Татьяна Александровна Коряк:
«В сентябре 2011 года в помещение «Ритуальный салон», который находится по адресу ул. Б. Ковалевка, 12 и в котором я занимаюсь торговлей ритуальными принадлежностями, пришел мужчина. Он представился депутатом городского совета Барсуком Михаилом Александровичем. Он сообщил, что является директором коммунального предприятия «Об’єднане».
Он стал угрожать мне закрыть мой магазин, если я не буду отдавать ему 50% дневной выручки. В случае, если я откажусь отдавать лично ему – он закроет мой ритуальный салон. Кроме того, не даст работать, поскольку у него связи в правоохранительных органах. И даже сказал, что спалит мой салон вместе со мной (тем более, что поджоги уже были)».
Насколько нам известно, автор этого заявления в милицию и прокуратуру Татьяна Коряк уже не работает в сфере оказания ритуальных услуг. Как и некоторые другие ее коллеги, имевшие несчастье пообщаться с депутатом.
А вот другая заявительница – предпринимательница Зинаида Базаленко – пока что еще чудом держится, поэтому мы отправились к ней в Новомосковск. Правда, ее бизнес, который существует уже 12 лет – сильно сократился за последние 3 года.
Предпринимательница Зинаида Базаленко
«Мне Михаил Барсук три года назад тоже заявил, что на рынке ритуальных услуг будет его монополия, – рассказывает предпринимательница. – Мол, есть теперь некое КП, которое он возглавляет, и решать нужно все через него. Предложил мне делиться с ним половиной прибыли. Дал на раздумье неделю. Я обратилась в милицию. Милиция не помогла, а даже начала приглашать меня на другие беседы. Например, по делу избиения работников одного из кладбищ. В качестве подозреваемой. В общем, дали понять, чтобы я справедливости не искала. Обратилась в УВБ – милиция от меня с обвинениями немного отстала. Но работать стало очень трудно. Был развален цех по производству памятников, закрыто ЧП моего сына – Сергея Базаленко. А Барсук открыл рядом ритуальную контору, скопировав нашу вывеску «Реквием».
Схема Барсуков
Чтобы понять фразу «работать стало очень трудно», приведем наглядный пример. У человека умирает родственник, что по новым правилам означает – нужно вызвать врача и милицию. Вместе с милицией приезжают представители фирмы, оказывающей ритуальные услуги. Которую, в общем-то, пока что еще никто не звал. Но родственники покойного соглашаются сделать заказы именно этой фирме – чего уж тут думать, как говорится.
Фирма контролируется тем самым депутатом…
Откуда фирмачи узнают заветные адреса? Так выше ведь написано – Барсук часто кичился своими связями в правоохранительных органах. Плюс сопоставьте тот факт, что многочисленные заявления на него в милицию никакого результата не возымели.
Но давайте раскрывать схему далее, мы ведь на самом деле еще даже не начинали. Что за КП «Об’єднане» такое?
Тут стоит провести небольшой ликбез для читателя по работе новомосковской коммуналки. До последних выборов все было в довольно запущенном состоянии. Например, городское коммунальное предприятие «НККП» набралось больших долгов. Контролировалось оно в свое время – угадайте кем? Правильно, все тем же нашим деятельным городским депутатом.
После выборов в 2010-м году ситуация стала несколько меняться и Михаил Александрович решил создать некое предприятие-клон. Для этого было проведено решение внеочередной сессии Новомосковского райсовета (не путайте с горсоветом). Была ли на самом деле та внеочередная сессия и как было принято решение – разговор отдельный, мы сейчас не о том.
В общем, в.о. председателя райсовета Н. Книжник подписала бумагу, которая называется «Решение о создании районного коммунального предприятия «Об’єднане». В пункте №4 говорится о том, что директором КП назначается Михаил Александрович Барсук.
А пункт №3 гласит, что юридический адрес КП определен как «с. Орловщина, вул. Залізнична, 84а».
Источники «Лиц» утверждали, что по этому адресу проживает… отец нашего героя – 65-летний депутат Днепропетровского областного совета, доцент кафедры детской хирургии Медицинской академии Александр Михайлович Барсук!
Тогда мы решили убедиться. Ну, не может же быть: по домашнему адресу, и коммунальное предприятие…
Барсук-старший – депутат Днепропетровского облсовета, отец депутата Новомосковского горсовета
Выехали. Застали на месте самого Александра Михайловича. Показали то самое решение сессии. Он все подтвердил. Да, говорит, есть такое коммунальное предприятие, и руководит им сын. А то, что зарегистрировали его по домашнему адресу – так просто у райсовета помещений свободных нет.
А что – городские власти?
Но пора отвлечься от наших героев и оценить ситуацию глобально. «Что происходит в коммунальной и ритуальной сфере города Новомосковска, что делается и что планируется делать городскими властями?» – с такими вопросами «Лица» обратились к мэру Новомосковска Сергею Морозу.
Наша беседа с градоначальником окончательно пролила свет на происходящее.
«Если вас интересует ритуальная сфера, то скажу так – долгое время на городских кладбищах царил хаос. Мы приступили к наведению порядка. Не всем это нравится», – отвечал мэр.
Что означает «хаос»? А это означает, городская власть на «ритуалку» мало влияла. Выделяла деньги на уборку кладбищ, содержала смотрителей. А над тем – кто хоронит, где хоронит, почём хоронит – голову не ломала.
А теперь представьте себе, что происходило на кладбищах, где различные бизнес-структуры развернули настоящие боевые действия за влияние. Кладбища бизнесменами периодически объявлялись «своими». Конкурентов били, натравливали на них «крышу», даже делали заказные сюжеты на центральных телеканалах. Милиция на кладбищенские разборки ездила едва ли не ежедневно.
Власти Новомосковска и в частности мэр Сергей Мороз приняли решение упорядочить эту сферу, создать для всех участников рынка прозрачные правила игры. Сейчас идет работа над созданием городской коммунальной ритуальной службы. Планируется, что частники будут заключать договоры (бесплатные) с коммунальщиками, по которым стороны обязуются исполнять ряд требований законодательства. Уже создан и ведется единый городской реестр захоронений (чего раньше не было и что очень невыгодно криминалу).
«Я не хочу комментировать действия Михаила Барсука, пусть этим занимаются правоохранительные органы, – сказал «Лицам» мэр Новомосковска Сергей Мороз. – Мы будем и дальше наводить порядок – нравится это кому-то или нет. У нас сейчас много актуальных вопросов – и по свалке, которую хотят своеобразно закрыть в угоду бизнес-структуре, и по возврату в городскую собственность нашего коммунального имущества (в частности, Дворца металлургов). И в каждом из этих вопросов мы будем отстаивать интересы города, и на самотек не пустим».
Сергей Романенко