«Это не грипп, это война!»: врач из Бергамо эмоционально описал эпидемию коронавируса

Итальянская газета Corriere della Sera (“Вечерний вестник”) опубликовала обращение врача клиники Humanitas Gavazzeni Даниэле Маккини. Врач на своей странице в Facebook рассказал о том, как он и его коллеги пытаются предотвратить распространение эпидемии коронавируса.

Издание подчеркивает, что это рассказ “о врачах в окопах”, которые борются со смертельным заболеванием.

Ниже приводим перевод текста обращения Даниэле Маккини.

“В одном из электронных писем, которые я получаю от Итальянского департамента здравоохранения по несколько раз в день, просьба “соблюдать социальную ответственность”. После долгих раздумий я решил, что молчание безответственно. Я постараюсь донести до далеких от медицины людей, что мы переживаем в Бергамо в эти пандемические дни.

 

Неделю назад, когда нынешний враг еще находился в тени, я с некоторым удивлением наблюдал реорганизацию родного госпиталя. Все, кого можно было выписать, были отправлены домой, палаты пустовали, в реанимации устанавливались дополнительные кровати, коридоры преграждали контейнерами, чтобы регулировать потоки больных.

Все эти быстрые преобразования привели больницу в состояние сюрреалистической пустоты. Но мы все еще не осознавали ярость грядущей войны.

Я до сих пор помню, как ждал звонка из микробиологической лаборатории. Это была первая пациентка с подозрением на коронавирус. Я думал о последствиях для клиники и для себя лично. И война началась. Бой идет днем и ночью.

Жители Бергамо в принципе не очень любят попадать в больницы. И сейчас они держатся до последнего, действуя по инструкции: 7-10 дней сидят дома с лихорадкой, но потом больше не могут терпеть, у них дыхательная недостаточность, им нужен кислород.

Количество больных растет в геометрической прогрессии: 15-20 госпитализаций в день, результаты анализов идут один за другим, и все они положительные. Нас собирают на совещание, чтобы объяснить регламент первой неотложной помощи и работу компьютерной программы, которая настроена для этих целей. Через несколько минут мы уже в приемном отделении. На экране компьютера причины поступления в клинику одни и те же: лихорадка, кашель, затрудненное дыхание. Заключение рентгенолога тоже одно на всех: острая двусторонняя пневмония. Все показания к госпитализации. Некоторых сразу везут в реанимацию. Другим даже это уже не поможет.

Госпиталь заполнялся пациентами. Обычно разноцветные табло с именами (в зависимости от отделения, к которому они приписаны) теперь все красного цвета. Вместо различных диагнозов теперь у всех один – острая двусторонняя пневмония. 2019 nCoV не задерживается в верхних отделах дыхательных путей, он быстро заражает альвеолы легких, делая их неспособными выполнять свои функции.

Давайте посмотрим правде в глаза: выздоровление зависит от возможностей вашего организма. Мы надеемся, что организм уничтожит вирус самостоятельно. Мы только изучаем болезни, лекарственные препараты немногочисленны, антивирусная терапия носит экспериментальный характер.

Так, в группе риска – люди старше 65 лет. Но, когда вы видите в реанимации молодых людей, интуибированих или подключенных к аппарату Ecmo, который вытягивает кровь из организма и насыщает ее кислородом, иллюзия, что молодой возраст защитит от опасности, рассеивается.

И хотя все еще встречаются смельчаки, которые игнорируют рекомендации и ведут привычный образ жизни, эпидемиологическую катастрофу никто не отменял.

Невероятно, как за короткий срок мы смогли развернуть все медицинские силы для противостояния катастрофе такого масштаба. По крайней мере, в моей клинике Humanitas Gavazzeni. Больше нет хирургов, урологов, ортопедов, мы всего лишь врачи, внезапно стали одной командой, которая оказалась на пути цунами. Больше нет изменений и графиков, врачи и медсестры работают сверхурочно, на пределе. Мы делаем разную работу, передвигаем кровати и переносим пациентов. Вся остальная жизнь прекратилась.

Несмотря на все средства защиты, я и мои коллеги, безусловно, склонны к риску. Некоторые уже заразились, некоторые в свою очередь заразили членов семьи, а некоторые из членов их семей уже между жизнью и смертью.

Я добровольно самоизолировался в больнице, боясь заразить пожилых родственников. Я со слезами смотрю на фотографии сына над своим столом и общаюсь с ним по скайпу.

Будьте милосердны, откажитесь от походов в театры, музеи или тренажерные залы, пожалейте множество пожилых людей, которых вы можете убить. Пожалуйста, послушайте нас. Старайтесь выходить из дома только ради самого необходимого. Избегайте мест массового скопления, где велик риск контактов с инфицированными людьми, которые сами не знают, что они заразны.