Начальника главного управления Национальной полиции в Днепропетровской области Виталия Глуховерю хорошо знают, как в городе, так и во всей Украине. Значительно этому поспособствовали скандальные события 9 мая (2017г.), после которых Глуховерю и назначили начальником областной полиции. За ним пристально следят СМИ, а сам Виталий Глуховеря неоднократно попадал в скандалы. Один из самых громких, к примеру, — фото начальника днепропетровской полиции в свитшоте с надписью «СССР». Да и декларацию полицейского неоднократно обсуждали с самых разных точек зрения.
На фоне скандалов с самим Виталием Глуховерей, практически незаметным остается его сын — Александр. И совершенно напрасно, ведь сейчас он возглавляет следственное управление Государственного бюро расследований, юрисдикция которого распространяется на Днепропетровскую, Сумскую, Полтавскую и Харьковскую области. До того он работал в прокуратуре Днепропетровской области и как следует из собеседования во время конкурса на должность начальника следственного управления ГБР, сделал там головокружительную карьеру: став стажером в 2013 году после окончания университета, Александр Глуховеря уже поднялся до заместителя начальника в 2015-м.
НА КЕРІВНІ ПОСАДИ У ДЕРЖАВНОМУ БЮРО РОЗСЛІДУВАНЬ В ПОЛТАВІ ПРЕТЕНДУЄ 10 ОСІБ (СПИСОК ІМЕН)
На этой должности он трудился до 2018 года. При этом, подавая заявку на конкурс, Александр почему-то не указал, что его отец является начальником Днепропетровской областной полиции, хотя того требуют правила. На собеседовании молодой прокурор почему-то не смог конкретно ответить, почему он забыл рассказать о своем отце.
К слову, трансляция самого собеседования вызывает вопросы. В последние три минуты ( с 2:42:00 до 2:46:13 на записи) общения с кандидатом на должность начальника следственного управления ГБР заметно, что из видео вырезали куски. Происходило ли в это время что-то существенное? Это, к сожалению, осталось за кадром.
Странности и подозрительные моменты в ходе собеседования с кандидатами на должности в Госбюро расследований вызывают вопросы не только у нас. В августе 2018 (когда проходил конкурс) «Схемы» рассказывали о том, что кандидатам не задают неудобных вопросов о «темных пятнах» в биографии и происхождении имущества, а списки победителей непонятным образом попали в СМИ… до голосования комиссии.
А в декларации новоиспеченного начальника следственного управления Госбюро расследований можно найти много чего интересного. К примеру, автомобиль Toyata Camry, который он купил у своей экс-супруги Мариам за 497 тысяч гривен, и это при доходе в 373 тысячи гривен за 2017 год. При том, ни кредитов, ни долговых обязательств Александр Глуховеря не задекларировал. Правда, стоит отметить, что в декларации он также указывал наличные средства в размере 50 тысяч гривен.
Но и их бы не хватило, чтобы полностью оплатить покупку. Не все прозрачно и с квартирой на улице Владимира Мономаха, в самом центре Днепра, в которой проживает Александр со своей дочерью Нани и новой супругой Александрой. Как сообщали «Наші гроші», сын главного полицейского области приобрел ее в 2009 году всего за..49 тысяч гривен.
Но все эти факты совершенно не смутили комиссию на конкурсе ГБР, ровно как и родственные связи кандидата.
Естественно, без соответствующей квалифицированной оценки какие-либо выводы делать нельзя. Однако в совокупности факты «порезанного» видео собеседования, безразличия комиссии к нестыковкам в декларации и слишком стремительная карьера Александра Глуховери наводят на подозрения о том, что назначение не обошлось без влияния начальника главного управления Нацполиции в Днепропетровской области.