На одного из днепропетровских журналистов – Артема Пахоля – подняли руку, второго – Александра Колодченко – просто не пустили дальше «вертушки» в Прокуратуре Днепропетровской области.
Данные факты препятствования законной журналистской профессиональной деятельности обнародованы в видеозаписи:
Сотрудник облпрокуратуры, толкавший журналиста
По словам Артема Пахоля, журналиста издания «Обличчя влади», он разыскивал 23 апреля в здании облпрокуратуры начальницу отдела кадров Елену Крапивну, т.к. почему-то от её имени в последние дни получил большое количество отписок на свои заявления.
«Сотрудники полиции охраны сперва ограничивают перемещение журналиста в коридоре прокуратуры (приміщенні суб’єкта владних повноважень), препятствуя тем самым осуществлению журналистом своей профессиональной деятельности.
Затем некий сотрудник прокуратуры отдает указания полицейским, что и как нужно делать с журналистом, после чего набрасывается на последнего, ударяя по камере, хватая за руки и пытаясь вытолкать за пределы прокуратуры», – говорит Артем Пахоль.
«Вот стоит Хлипенко (начальник отдела прокуратуры Виктория Хлипенко – ред.), которая получает полмиллиона гривен (на самом деле, за 2018 год она получила533.197 зарплаты от Прокуратуры Днепропетровской области и 174.600 грн пенсии – ред.)», – комментирует Артем.
Оставленный «за вертушкой» журналист Александр Колодченко, который – не сговариваясь с Пахолем – пытался попасть в здание Прокуратуры Днепропетровской области, тем временем снимал нападение на А. Пахоля на телефон.
Позже А. Колодченко вызвал полицию и следственно-оперативную группу (СОГ).
«Согласно информации, предоставленной дежурной частью Соборного отдела полиции г. Днепра ГУНП в Днепропетровской области, материалы СОГ по событию 23.04.2019 г. в здании прокуратуры Днепропетровской области (ЖЕО № 13402) в ЕРДР не внесены – уголовное производство не начато.
Лицо, не усмотревшее криминала в нападении на журналиста – начальник следственного отдела Соборного ОП г. Днепра Захаренко Юрий Васильевич», – сообщает Артем Пахоль.
А второго журналиста – вообще не впустили в холл.