Несколько судей Конституционного суда, которые отменили наказание за незаконное обогащение чиновников, обнародовали свои состояния, выросшие за прошлый год.
Соответствующие изменения зафиксированы в декларациях, которые размещены в Едином государственном реестре.
В частности, денежные активы Михаила Гультая и его жены с 2017 года выросли примерно на 2 миллиона гривен. В декларации судьи финансовые средства увеличились на 500 тысяч гривен, 55 тысяч долларов и 1000 евро, по сравнению с данными год назад.
У супругов заметно возросла прибыль: оба получают основную зарплату от Конституционного суда, у Гультая она выросла на 1,8 миллиона гривен, у жены – на 169 тысяч. Кроме того, семья начала получать проценты от банковских счетов, так как раньше декларировала только наличные накопления. У судьи также появилась пенсия.
Состояние семьи судьи Конституционного суда Михаила Запорожца за прошлый год тоже изменилось. Его жена стала владелицей земельного участка в Киевской области стоимостью 228 тысяч гривен и машины «Nissan Leaf» 2017 года выпустка за 636 тысяч. Расходов на это имущество семья не отметила, как и подарков или наследства.
При этом, согласно декларации, семья Запорожцев живет на судейскую зарплату (2,9 млн грн) и пенсию (58,7 тысяч грн). Среди других доходов – незначительная зарплата жены и социальные выплаты. Никаких денежных накоплений семья не задекларировала ни в этом, ни в прошлом году.
Обогатились в прошлом году и судья Сергей Сас вместе с женой – на 701,6 тысяч гривен.
Зарабатывает в семье только судья – его зарплата выросла на 1,4 миллиона по сравнению с 2017 годом. Супруги также начали получать пенсию: всего 172,8 тысяч гривен в год на двоих.
В декларации судьи Олега Первомайского стало на 102.387 гривен и 8.200 долларов больше.
В прошлом году он заработал на различных должностях, включая судейство и преподавание в нескольких университетах, более миллиона гривен – на 752 тысяч больше, чем в 2017 году.
Еще один судья, который проголосовал за отмену статьи о незаконном обогащении и уже подал электронную декларацию, – Владимир Мойсик. Он за прошлый год обогатился в два раза: с 500 тысяч гривен наличных накоплений в 2017 году до 1.095.911 гривен в 2018 году.
За 2018 год Мойсик заработал больше 2,8 миллионов гривен, его жена – 50.249 гривен. Год назад их совокупный заработок был на 1,7 миллиона меньше.
По состоянию на 25 марта не все судьи КС подали электронные декларации, в частности, до сих пор не отчитался за прошлый год председатель суда Станислав Шевчук. Подача деклараций длится до 31 марта.
Напомним, 26 февраля Конституционный суд признал неконституционной статью 368-2 Уголовного кодекса, которая предусматривает наказание для чиновников за незаконное обогащение.
Суд решил, что положения статьи не соответствуют принципам верховенства права и презумпции невиновности. В частности, статья о незаконном обогащении якобы обязывает самого подозреваемого доказать законность его состояния.
Уголовную ответственность за незаконное обогащение ввели в 2015 году. Это было одним из требований ЕС во исполнение Плана действий по визовой либерализации, а также одним из обязательств Украины перед МВФ, закрепленным меморандумом.
Подозрения по этой статье сообщили экс-исполняющему обязанности председателя Государственной фискальной службы Мирославу Продану, министру инфраструктуры Владимиру Омеляну, экс-чиновнику Генпрокуратуры Дмитрию Сусу, экс-военному прокурору сил АТО Константину Кулику.
Отмену статьи не поддержали 4 из 18 судей Конституционного суда. Трое из них также выступили за отставку Станислава Шевчука с должности главы КС.
Скриншоты с данными о судьях – с сайта КСУ
По состоянию на 25 марта не все судьи Конституционного суда подали электронные декларации, в том числе председатель суда Станислав Шевчук.