И. о. директора Регионального филиала «Юго-Западная железная дорога» ПАО «Укрзалізниця» Роман Веприцкий, выполняющий обязанности главы столичной железной дороги уже около полугода, задекларировал 8 миллионов гривен наличных средств при годовой зарплате 350 тысяч гривен.
Об этом сообщили активисты проекта «Zалізниця без корупції».
Назначенный в 2017 году по результатам конкурса директор «Юго-Западной железной дороги» Григорий Бевз по неизвестным причинам уволился с железной дороги в марте 2018 года и по данным его профиля в «Фейсбуке» вернулся на прежнее место работы в «Опытно-механический завод Карпаты».
Исполняющим обязанности директора филиала стал недавно назначенный заместитель по финансово-экономическим вопросам Роман Веприцкий. При этом появление Веприцкого на столичной железной дороги вызвало у активистов ряд вопросов.
Во-первых, согласно биографии Романа Сергеевича, до 2017 года он не имел отношения к железной дороге. До этого он занимал различные должности в Харьковской области, от начальника отдела земельных ресурсов Харьковской районной администрации до депутату Харьковского областного совета по списку партии «Відродження».
Перед назначением на должность на железной дороге в 2017 году Веприцкий официально работал доцентом кафедры уголовного права и криминологии.
Поэтому изменение направления профессиональной деятельности чиновника оказалось достаточно кардинальным.
В своей декларации за 2017 Роман Веприцкий указал зарплату в «Харьковском национальном университете внутренних дел» в размере 36,8 тысяч гривен и зарплату заместителя директора «Юго-Западной железной дороги» в размере 319,5 тысяч гривен за неполный год.
И в это же время в графе «денежные активы» чиновник железной дороги отметил, что имеет в наличности 1,2 миллиона гривен, 180 тысяч долларов и55 тысяч евро. Эти сбережения эквивалентны сумме в 8,1 миллионов гривен.
В предыдущих декларациях Веприцкого также отсутствуют сведения о миллионных доходах.
Справка
Согласно информации из открытых источников, Веприцкий Роман Сергеевич начал трудовую деятельность в 1997 году в Харьковской областной службе поиска. Работал мастером по благоустройству Бабаевского управления жилищно-коммунального хозяйства.
С 1999 года по 2003 год работал юристом, директором предприятия Харьковского района «Перерабатывающий завод».
С 2003 года по 2006 год занимался юридической деятельностью.
С 2009 года находился на государственных должностях.
В частности, с 2009 по 2010 год возглавлял Главное управление Госкомзема в Днепропетровской области.
С 2010 года по 2011 год работал заместителем председателя Октябрьского районного в городе Харькове совета, главой администрации Октябрьского района Харьковского городского совета.
С 2011 года по 2015 год был главой администрации Коминтерновского района Харьковского городского совета.
С 25 октября 2015 года был избран депутатом Харьковского областного совета VII созыва, которым остается до сегодняшнего времени.
«Назначение эксперта-криминалиста и служащего госадминистраций заместителем директора железной дороги по финансово-экономическим вопросам, кроме политических мотивов, объяснить сложно. Поэтому кадровая политика крупнейшей государственной компании продолжает напоминать тайное распределение «квот».
Напомним, что ZБК неоднократно обращалось к правительству и руководству железной дороги с требованием обеспечить прозрачное и открытое кадровое избрание менеджеров компании. На сегодня «Укрзалізниця» фактически не отчитывается по кадровым вопросам, а процессы кадрового отбора остаются «тайными», – констатировали активисты «Zалізниця без корупції».