Это не судебная реформа, это — психическое расстройство

Утром 30 декабря мы проснулись вообще без судебной системыС чувством глубокого опасения за здоровье виновника реформ мы ожидали указы главы государства о дальнейшей ликвидации судебной системы. Надо заметить, что президент себя в последнее время совсем не бережет: весь в трудах, аки пчела! Все-то он реформирует. Обидно, что народ ему попался неблагодарный: не видит этих самых улучшений, не замечает заботу о каждом…

А ведь наш гарант небось ночами не спит, все сидит за столом с товарищами, чай пьет и думу думает: что бы еще такого для народа сделать? Цены на газ, воду и отопление мы им уже который год «понижаем», образование сделали «проще» и «доступнее», медицина стала совсем «бесплатной», а в министре здравоохранения — так народ совсем души не чает! Выше нее авторитет в народе только у бывшей главы НБУ, которая прощается, но все никак не уходит, и у выдающегося юриста всех времен и народов — у генерального кума.

Ах да, надо отреформировать суды! Народ давно просил.

«Сегодня — это второй этап, который преследует две абсолютно четкие позиции: мы должны приблизить суды и правосудие к людям. У нас не может быть больше районов без судов и судов без судей», — отметил Петр Порошенко.

«Все во имя человека, все на благо человека! — шутили во времена дорогого Леонида Ильича Брежнева. — Мы даже знаем имя этого человека!»

Глубокая забота президента о реформах судебной системы проявилась уже в том, что пока все были на новогодних корпоративах, наш гарант подписал 29 декабря целых 15 (!) указов: №441/2017–457/2017 — и все на тему правосудия. Правда, анализ содержания этих, с позволения сказать, указов свидетельствует о том, что их автор явно поторопился. Имею в виду — поторопился начать праздновать Новый год. Потому что это не реформы, это — делирий (психическое расстройство)! Спросите у Супрун, она не даст соврать.

Начнем с того, что одними указами наш президент ликвидировал все суды первой инстанции — как общие, так и хозяйственные. Пожалели только окружные административные — видимо, из-за названия. Потом ему этого показалось мало, и он ликвидировал все суды апелляционной инстанции — и общие, и хозяйственные, и административные!

Все указы имеют общий пункт — вступают в силу с момента опубликования. Поскольку они официально преданы гласности на сайте главы государства — стало быть, опубликованы. Это значит, что утром 30 декабря 2017 года мы проснулись без судебной системы вообще!

Мало того, что у нас старые, действующие суды юридически ликвидированы, а новые — только формально, на бумаге созданы и еще не скоро начнут работать. Так наш гарант, учредив суды, забыл о «малости» — назначить в них судей! Потому что суды есть, а судей в них нет! При этом глава государства подписал в тот же день, 29 декабря, целую серию указов о назначении судей… в ликвидированные суды!

Например, указом №456/2017 он назначил Дениса Мандичева на должность судьиХозяйственного суда города Киева. Хотя минутой ранее указом №453/2017 президент ликвидировал тот самый Хозяйственный суд г. Киева.

Кроме того, указами №441/2017–448/2017 глава государства назначил и/или перевел целый список судей на должности в несуществующие более суды.

Я просто пытаюсь представить себе размер «одобрения» новоназначенных служителей Фемиды: они из последних сил всех «отблагодарили», а их назначили в никуда — в пустоту. Даже не успели мантии надеть… Форменный лохотрон!

Анализ креативных указов о ликвидации и создании новых судов также оставляет ощущение полного делирия собравшихся в кабинете на Банковой для торжественной встречи второго этапа судебной реформы.

Возьмем, к примеру, указ №453/2017 «О ликвидации хозяйственных судов и создании окружных хозяйственных судов».

Что можно о нем сказать? Очень нужный, а главное — своевременный указ! Ликвидировали 27 местных хозяйственных судов. Взамен создали… опять те же 27 окружных хозяйственных судов!

Не нравится название — переименуй! Вместо этого людям сделали трудности: нужно создавать ликвидационные комиссии, списывать имущество или передавать его в ГСА, передавать десятки тысяч активных дел в новые суды на повторное автораспределение, которое пока невозможно по причине отсутствия судей, передавать архивы… Суды и так завалены, помощники «зашиваются» с текущей работой. Кто всем этим будет заниматься?

При этом не обошлось без курьезов: согласно п. 5 данного указа предписано: «5) Донецкий окружной хозяйственный суд — в Донецкой области с местонахождением в городах Донецке и Харькове».

Но далее, согласно п. 20 того же указа: «20) Харьковский окружной хозяйственный суд — в Харьковской области с местонахождением в городе Харькове».

Я тоже люблю Харьков, но зачем ему два хозяйственных суда? Поначалу я подумал, что речь идет о невозможности разместить данный суд в городе Донецке — господин Захарченко будет против. Но нет — тут же были учреждены:

«1) Крымский окружной хозяйственный суд — в Автономной Республике Крым с местонахождением в городе Симферополе;

27) Окружной хозяйственный суд города Севастополя — в городе Севастополе с местонахождением в городе Севастополе».

Если говорить о других указах, то обнаружить в них здравый смысл не удалось.

Возьмем указ №452/2017 «О ликвидации апелляционных судов и создании апелляционных судов в апелляционных округах».

Задача по арифметике. Дано: было 27 апелляционных судов — по числу субъектов административно-территориального устройства Украины. Стало: 26 апелляционных судов! Что пропало?

Я наивно подумал, что, может быть, в связи с невозможностью работы апелляционных судов АРК и города Севастополя их укрупнили в один суд. Да и, по правде сказать, зачем Севастополю, где проживает всего 400 тыс. человек, то есть меньше, чем в Печерском районе Киева, свой собственный апелляционный суд?

Вот и не угадал! «Слили» апелляционные суды г. Киева и Киевской области! Это самые густонаселенные регионы, в каждом из которых живет не меньше 10% всего населения страны. Так вот, для этих почти 10 млн человек — всего один апелляционный суд, и для Севастополя, где 400 тыс. человек, а сам суд неизвестно когда заработает — тоже один апелляционный суд.

Тут вопрос принципа: у нас было 27 административных регионов по Конституции. Кто позволил объединить город Киев и Киевскую область? Впрочем, все мы понимаем, что это месть Апелляционному суду г. Киева за отпускание из-под стражи Лавриновича и других узников «реформ».

Опять же, возьмем целесообразность ликвидации апелляционных хозяйственных и административных судов. Было до указа №454/2017 всего 8 апелляционных хозяйственных судов. После указа их стало аж целых 7 — Донецк и Харьков объединили под одной крышей. Не проще ли было просто ликвидировать один-единственный Донецкий апелляционный хозяйственный суд, а остальных не трогать? Все переломать, все перекалечить…

А согласно указу №455/2017 из 9 апелляционных административных судов оставили опять же на один меньше — 8, при этом Донецк и Харьков остались порознь, зато ликвидировали административную апелляционную инстанцию в Житомире. Очень, знаете ли, любопытный способ ликвидации Житомирского апелляционного административного суда — путем ликвидации всех аналогичных по рангу судов.

Теперь перейдем к самому скандальному — к ликвидации общих судов первой инстанции.

По указу №449/2017 ликвидировано 117 районных в городах судов, взамен создано 50 окружных — путем попарного слияния судов соседних районов.

Пожалуй, это самая скандальная и нелепая реформа, реально усложняющая жизнь и людям, и судьям. Например, объединили Голосеевский и Печерский районные суды. Но в каждом из этих районов живет больше жителей, чем во многих областных центрах! Протяженность районов достаточно велика.

Или возьмем многострадальный город Днепр (не речку). Объединили бывший Жовтневый районный суд (в самом центре города) с Солонянским районным судом Днепропетровской области — это глухой сельский район черт-те где за тридевять земель от центра Днепра. Или взять слияние бывшего Ленинского районного суда Днепропетровска, который «на отшибе», в рабочих кварталах, и Красногвардейский районный суд Днепропетровска — в центре города возле вокзала.

Плюс к тому же — по указу №450/2017 ликвидировано 25 городских, горрайонных и некоторых районных в областях судов, взамен которых создано… ровно столько же — 25 — новых окружных судов.

Указом №451/2017 создано 205 новых окружных (провинциальных) судов путем слияния и поглощения более мелких «соседей».

Например, создан Никопольский окружной суд путем «…реорганизации (слияния) Марганецкого городского суда, Никопольского горрайонного суда, Орджоникидзевского городского суда и Томаковского районного суда Днепропетровской области».

Да, в этих судах зачастую было «по три калеки», и те на больничном. Но вместо того, чтобы назначить новых судей, президент ликвидировал те суды, что есть, и теперь пожилые люди из Томаковского района будут ездить в Никополь ради пересчета пенсии или тяжбы из-за наследства. Вернее, я оговорился: ради наследства ездить не будут, потому что по этой категории дел обязательным является участие адвоката как представителя стороны. Откуда его возьмет старая бабка или дед в Томаковском районе Днепропетровской области? Поэтому даже ездить не будет — плюнет и сядет на лавочку горевать…

Ну а теперь — о самом главном.

Поскольку с 30 декабря все суды ликвидированы, в новые суды не назначен ни один судья, то с этого дня нет ни одного полномочного следственного судьи и просто некому выписывать санкцию на арест и его продление! Вот это веселуха, вот это — Новый год! Можете смело убивать, грабить, насиловать, хулиганить — некому брать вас под стражу! Только и всего, что полиция сможет сделать — взять на трое суток, а потом отпустить…

Если раньше такая недопустимая ситуация наблюдалась лишь в отдельных глухих районах, где не было ни одного полномочного судьи (о чем неоднократно докладывалось руководству соответствующих ведомств), то отныне — во всех городах и районах страны! Любой адвокат теперь может смело послать к чертовой матери следственного судью «бывшего» суда только на том основании, что указы обнародованы, а слово не воробей…

«Пока еще не поздно нам сделать остановку — кондуктор, нажми на тормоза!»

 

 

 

 

 

 

 

http://racurs.ua/1810-eto-ne-sudebnaya-reforma-eto-psihicheskoe-rasstroystvo