Новомосковцев готовят к подорожанию проезда в автобусах

В Днепре подорожает проезд в маршрутках. Такое решение приняли неделю назад на исполкоме горсовета Днепра. До этого перевозчики возили в основном по 5 грн. Проезд подорожает на 1 грн, и билет в одну сторону будет стоить теперь 6 гривен. Жители Днепра возмущены. Нам бы их проблемы …

В новомосковских автобусах недавно появились объявления о том, что возить будут по 6 гривен. С какой даты – неизвестно. Все как всегда, “по понятиям”.

Напомним, решение о стоимости проезда в 6 гривен в Новомосковске исполкомовцы приняли еще два с половиной года назад, во времена мэрства Сергея Мороза – в марте 2015 года. Но до сих пор возили по 5 гривен. Почему? Интересный вопрос. Об этом ниже.

Сергей Мороз

И почему такая большая цена? Курс доллара в начале 2015 года был ниже нынешнего. Так называемое “плечо подвоза” пассажиров на новомосковских маршрутах в разы меньше, чем в Днепре. Соответственно, затраты горючего тоже меньше в разы. Минимальная зарплата, на которую всегда ссылаются владельцы автопредприятий, везде по стране одинаковая. Стоимость запчастей также. Вот только аппетиты в Новомосковске больше.

В нашем “демократическом” городе все делается для людей, для их блага. По крайней мере, так заявляют чиновники. Но стоит только поинтересоваться правовой стороной любого вопроса, которого они касаются, и будем иметь кардинально противоположную картину. Вот так и с проездом в автобусах по 6 гривен …

Кстати, в Новомосковске за два с половиной года даже никто не спросил власть, почему в Днепре за 6 гривен можно на некоторых маршрутах проехать через весь город, а у нас, например, маршрут №17 – это от силы пару километров. Не спросили и о том, почему в областном центре действует дифференцированный подход к утверждению тарифов – по каждому маршруту тариф определяется индивидуально, в зависимости от его протяженности, пассажиропотока и класса автобусов. У нас все – одним скопом. И о билетах в автобусах у нас даже никто не вспоминает, и этим мы сами способствуем сокрытию доходов перевозчиками.

Немного истории вопроса. 19 марта 2015 городской голова Сергей Мороз предоставил для публикации в газете “Новомосковская правда” регуляторный акт – проект решения исполкома “Об утверждении тарифа проезда на городских автобусных маршрутах общего пользования”. А уже через 6 дней, 25 марта, эти тарифы были утверждены на заседании исполкома.

Для чего вообще власть любого уровня публикует проекты регуляторных актов? Ответ читаем в статье 5 Закона Украины “Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности”:

“Обеспечение осуществления государственной регуляторной политики включает обнародование проектов регуляторных актов с целью получения замечаний и предложений от физических и юридических лиц, их объединений, а также открытые обсуждения с участием представителей общественности вопросов, связанных с регуляторной деятельностью”.

Получается, что за 6 дней в Новомосковске успели и открытые обсуждения с широкой общественностью провести, и замечания учесть. На бумаге все гладко: замечаний от людей не нашлось, значит все согласны с поднятием тарифа. Класс!

А как же, спросите вы, быть с законным правом людей выразить свое мнение относительно намерений власти? Да никак.

Мы проанализировали, как поступают с подобными проектами в разных городах Украины. Там, как и положено, эти проекты публикуют, устанавливая, как правило, месячный срок со дня опубликования проекта регуляторного акта и анализа регуляторного влияния. В течение этого срока проводятся общественные обсуждения.

Принимают от населения предложения, замечания, обобщают их, и публично вносят коррективы в публикуемые проекты, а уже потом выносят их на утверждение.

И этот путь Новомосковску не подходит. Мало того, что у нас анализ регуляторного влияния вообще не публиковали и люди в глаза его не видели. Чиновники даже не указали, куда и кому нести замечание, хотя бы куда звонить. Вот это демократы! И кажется, эти их повадки оказались заразными, потому что у преемников симптомы те же, еще и болезнь прогрессирует …

Кстати, в статье 25 упомянутого выше закона сказано и следующее:

“Регуляторный акт не может быть принят или одобрен, если имеется хотя бы одно из следующих обстоятельств … отсутствует анализ регуляторного влияния …”

Итак, ряд нарушений, допущенных при принятии исполкомом решения, вполне могут стать основанием для его отмены в судебном порядке.

Сейчас в Новомосковске не только регуляторные акты, но и все решения принимаются по подобной схеме, подальше от людских глаз. И основывается все на удивительной пассивности горожан. Одиночные выступления общественных активистов погоды не делают – их власть сразу ставит клеймо “скандалисты”, которые якобы мешают творить чиновникам добрые дела.

Так зачем же два с половиной года назад установили стоимость проезда 6 гривен, а все это время возили по 5? Во-первых, на этом можно было все это время пиариться руководителям города мол, смотрите, как я умею договариваться ради людей.

Думаете, это выдумки? Тогда процитируем высказывания Сергея Мороза от 25.03.2015 года по поводу поднятия тарифа до 6 грн (из официального сообщения на сайте городского совета):

“Неоднократно я обсуждал данный вопрос во время встреч с новомосковцами. Они с пониманием относятся к этому. Также хочу поблагодарить перевозчиков за их работу. В такой сложный период они всегда идут навстречу”.

Правда, неизвестно, кто, кому и в чем пошел навстречу. Может, членам исполкома перевозчики пошли навстречу. И показали бы хоть раз тех новомосковцев  довольных  повышению тарифов.

А во-вторых, такая комбинация дает возможность в любой момент, без дополнительных заседаний исполкома, без обнародования, обсуждений и голосований начать возить пассажиров по 6 гривен. И это “мгновение” обычно наступает накануне выборов, когда власти нужны деньги, чтобы переизбраться на новый срок. Тем более, если вспомнить, кто в Новомосковске является перевозчиком.

А это никто иной, как депутат городского совета Виктор Заблуда из партии “Возрождение”.

Фото ОО "Наш Новомосковск".

Как говорится, с миру по гривне, а кому-то – депутатские мандаты.

Ну что, поехали за 6 гривен? И молча, молча, как всегда …