Еще лет 5 назад на сессиях депутаты кричали, что по городу незаконно устанавливаются газовые автозаправочные станции АГЗС появлялись, в местах, где это нельзя делать по строительным нормативам, они создавали опасность для людей.
Затем эти депутаты становились мэрами и вопрос газовых заправок они больше не поднимали. Пожалуй, забывали за ежедневными хлопотами. Не замечали то, что они не имеют правоустанавливающих документов, а значит – не платят налогов. Точнее платить-то они точно платят, но не в бюджет. “Навара” от такой подпольной работы для всех хватает. Мы попытались разобраться, сколько стоит легально установить АГЗС. Основная часть расходов в строительстве заправки – земля и время. И это по нашим подсчетам, привело к 200 000 долларов и до трех лет ожидания. Обучение персонала также стоят деньги. У нелегал отсутствуют все эти расходы. Легальной, а значит безопасной для окружающих может считаться АГЗС, которая имеет:
– акт на землю (с обязательным целевым назначением) – собственность или долгосрочная аренда,
– разработан и утвержден в установленном порядке проект,
– обязательную регистрацию кассового аппарата в органах Государственной фискальной службы,
– акт ввода в эксплуатацию АГЗС.
Опасность представляет заправка, которая стоит под линией электропередач, вплотную к проезжей части, или если ближе 50 метров находятся здания, где присутствуют люди.
А также расстояние до памятников и архитектурных строений не менее!! 300м.
А что мы видим?
АГЗС установленная возле центрального автовокзала и рядом с историческим строением под защитой всемирной организацией ЮНЕСКО, СВЯТОТРОЫЦКИЙ СОБОР!!
И по информации с разных источников, принадлежит эта газовая заправка, одному из членов исполнительного комитета Новомосковска!!
Все это лишь малая доля тех требований, которые предъявляются к АГЗС, но и их нелегалы ??не спешат выполнять, рискуя жизнью людей.
Анализ бардака, подобного новомосковскому, показывают, что и в других городах, если местная власть добивается демонтажа незаконно установленных газового модуля и даже отвозит его на штрафплощадку, – ничего не мешает нарушителю заплатить штраф и снова поставить станцию ??в другом месте.
При этом, оказывается, что при наличии решения о демонтаже нужно слить остаток газа и дегазировать емкость, а для этого далеко не всегда является физическое или юридическое возможность. И штрафом должно облагаться юридическое лицо, а когда контролирующие органы приезжают на место нелегальные заправки таки просто не находят, потому что предприниматель не зарегистрирован.
И на выходе пшик!
Поэтому наскоком “с голой шашкой на танк” может просто ничего не получиться.
Кроме пиара конечно: “Мы хотели, мы заботимся”! То есть, и волки остаются сыты, и овцы целы, и продолжать стричь шерсть можно и дальше. На последнем заседании исполкома принято решение предложить владельцам четырех незаконно установленные АГЗС в Новомосковске добровольно их демонтировать, что получится? …
Эти властные потуги на наш взгляд, банально связанные с началом предвыборной кампании в объединенной общины и не более!
А после выборов, можно и в дальнейшем не обращать внимания …