Как жить при таких реформах?«Новый ОБЭП» приглашает под старую «крышу» (ВИДЕО)

Как следует из обращения в редакцию, по фактам которого подготовлен данный материал — реформы МВД продолжают радовать украинцев.

Радовать своей бессмысленной показушностью. Радовать оправданием силовиков, причастных к событиям на Майдане, бездействовавших при оккупации Крыма, Донецкой и Луганской области.

        Силовики всех званий и специализаций теперь «без мыла» лезут в интернет и соцсети, дабы явить миру пример своей открытости и реформированности. Но совковая сущность многих сотрудников «старой школы» всё равно берёт своё, что недавно личным примером показал, покинувший уютный кабинет начальника ГУНП в Днепропетровской области Игорь Репешко.

          Не отстаёт от новых веяний и Управление защиты экономики в Днепропетровской области, более известное под «дореформенной» аббревиатурой ОБЭП. «Смешные» подвиги руководителей разных рангов из этой структуры до сих пор на слуху.

        То один мастер своего дела — экс-начальник отдела Государственной службы по борьбе с экономической преступностью ГУ МВД Украины в Днепропетровской области подполковник милиции Сергей Булькач — организовывает  «сеть игровых салонов» для имитации её же раскрытия силой собственного разума и своих доблестных сотрудников (суд  по этому «ОПГ-ОБЭП» продолжается до сих пор).

То начальник городского отдела подполковник Сергей Шпинь вешает госномера от своего личного авто на служебную Тойоту Приус «чиста чтобы сфотографироваться», но потом забывает их снять…

В общем, правоохранители наглядно подтверждают, что за деньги налогоплательщиков можно развлекаться долго и самыми разными и извращёнными способами.

         Не отстают от «героев вчерашних дней» и современные «недо»-реформированные сотрудники. Несмотря на то, что Управление защиты экономики, даже через соцсети призывает граждан к борьбе с хищениями и рассказывает о своих достижениях – находятся позорные «спецоперации», о которых управление полковника Игоря Звездина  предпочитает умалчивать…

          Незадолго до единения полиции с оппоблоком на 9 мая, состоялась менее массовая акция, в которой были задействованы силы Днепровского отделения полиции главного управления национальной полиции, Управления защиты экономики в Днепропетровской области, Днепровской местной прокуратуры № 3 и спецназовцев с автоматическим оружием — как всегда, в балаклавах и без знаков идентификации на амуниции. Объектом атаки были избраны производственные и офисные помещения ООО «Первый Днепропетровский пивзавод».

Приехав на завод, атакующие бодро взломали ломом стеклянные двери на проходной, уложили лицом в пол охрану и захватили помещение туалета, выбив ногами незапертую дверь. Затем ворвались в офисные помещения, где, неизвестно для чего, директора завода, силой повалили на пол прямо в рабочем кабинете.

В комнате отдыха нанесли лёгкие телесные повреждения в область шеи и грудной клетки сотруднику завода Русакову.

У заместителя директора во время захвата случился гипертонический криз, после которого она две недели находилась на больничном.

           Позже всех сотрудников согнали в одно помещение, где объявили, что всё происходящее – никакой не рейдерский захват, а спецоперация правоохранительных органов. Целью спецоперации был заявлен «обыск по постановлению суда».

           Причиной обыска, постановлений и предшествующих следственных действий стало обращение «в органы» некоего гражданина С., постоянного покупателя продукции ООО «Первый Днепропетровский пивзавод». Бдительный гражданин, купив 09 ноября 2016 года, в очередной раз, пиво, не употребил его, а якобы, отдал на экспертизу. Экспертиза, якобы, показала несоответствие стандартам ГОСТ и ДСТУ. Несмотря на то, что осенью прошлого года, бдительный гражданин С., якобы, чуть не отравился, он и его родственники, ни в 2016, ни в 2017 году, не прерывали  регулярные покупки пива в том же павильоне, где чуть не стали жертвой смертельного отравления. По имеющейся информации, гражданин С. не впервые обращается в правоохранительные органы с заявлениями на различный частный бизнес. Возможно, это его активная жизненная позиция, а возможно – «помощь» в улучшении показателей одному из сотрудников Управления защиты экономики в Днепропетровской области, который живёт по соседству с гражданином С…

          Граждане Украины, хоть однажды обращавшиеся в прокуратуру с заявлением о преступлении, прекрасно знают, какие усилия нужно приложить для открытия уголовного производства и внесения сведений в ЕРДР, вопреки требованиям статьи 214 «Начало досудебного расследования» Уголовно-процессуального кодекса Украины: «Следователь, прокурор безотлагательно, но не позднее 24 часов после подачи заявления, сообщения о совершенном уголовное преступление или после самостоятельного выявления им с любого источника обстоятельств, которые могут свидетельствовать о совершении уголовного преступления, обязан внести соответствующие сведения в Единый реестр досудебных расследований и начать расследование».

           Гражданам расскажут, что только компетентные следователи и прокуроры, на своё усмотрение рассматривают заявление и принимают решение о том, есть ли основания вносить сведения в реестр. Гораздо чаще заявления граждан о преступлениях, квалифицируются как  «обращения», и благополучно уходят в канцелярию для распределения, «многочисленных и тщательных» проверок изложенных фактов, и итоговой отписки.

         В данном случае, по заявлению гражданина С., было открыто уголовное производство №42017041440000009, сведения о котором внесены в ЕРДР 26.01.2017 года «по признакам совершения уголовного преступления», предусмотренного статьей 227 УК Украины «Умышленное введение в обращение на рынке Украины (выпуск на рынок Украины) опасной продукции».

        Следующим шагом следователь Днепровского отделения полиции главного управления национальной полиции в Днепропетровской области Романюк Я.П. ходатайствует, а 04.04.2017 года следственный судья Бабушкинского районного суда Днепропетровска Слищенко Ю.Г. выносит постановление на проведение обыска.

         В постановлении указано, что в ходе досудебного расследования якобы установлено, что в помещениях «Первого Днепропетровского пивзавода» могут находиться предметы, «содержащие данные об изготовлении и реализации некачественной продукции в виде пива «ZIP Лангер», хотя продукции с наименованием «ZIP Лангер» на предприятии никогда не производилось, а с момента открытия уголовного производства 26.01.2017 года ни одного обращения от правоохранителей о предоставлении документов или образцов продукции на завод не поступало. Расследование проводилось так тщательно, что даже марку «отравленного пива» никто не потрудился установить за три месяца, в материалах уголовного производства отсутствовали основания, указывающие на обязательность проведения обыска, как исключительной меры, следующей после попыток истребовать доказательства другим способом, либо, что имеются достаточные основания считать, что без внезапного обыска, доказательства могут быть уничтожены.

Из 12 человек, ворвавшихся на завод, никто не потрудился представиться и назвать цель визита. Только через час, по настоянию юриста предприятия, показали свои служебные удостоверения трое:

         — Следователь Днепропетровского отделения полиции главного управления национальной полиции в Днепропетровской области Романюк Я.П. (согласно постановлению судьи Слищенко, уполномоченный проводить обыск в помещении предприятия);

        — Старший оперуполномоченный Управления защиты экономики в Днепропетровской области Департамента защиты экономики Национальной полиции Украины Билогуров А.К.;

— Прокурор Днепропетровской местной прокуратуры №3 Чеботарев О.И.

Вооружённые сотрудники, в форме без опознавательных знаков, и две женщины, которых представили, как понятых, предъявить документы отказались.

      Следователь Романюк объявил, что с ним на заводе находятся не просто налётчики, а сотрудники оперативного подразделения, которым он «поручает проведение обыска», хотя, согласно ч. 1 статьи 236 УПК Украины, проводить обыск могут исключительно следователи и прокуроры, указанные в постановлении следственного судьи о разрешении на обыск. Сотрудники оперативных подразделений не имеют права принимать участие в проведении обыска.

Несмотря на эти нарушения, обыск все же был проведен. Фактически, обыском, не имея на то полномочий, руководил Билогуров А.К., который активно раздавал указания правоохранителям.

Все указания от адвоката и сотрудников предприятия на незаконность действий правоохранителей Билогуров и спецназовцы воспринимали агрессивно, хамили и угрожали сотрудникам завода.

        Дабы придать законный вид своему беспределу, к мероприятию правоохранителями был привлечён специалист государственной службы ветеринарной медицины, который, «по сценарию» должен был отобрать образцы готовой продукции, несущей опасность для потребителей. Однако, представитель ветслужбы взял только образцы очищенной питьевой воды, используемой в производстве, ознакомился с документацией, подтверждающей высокий уровень контроля производства и качества продукции (в т. ч. с результатами регулярных санитарно-микробиологических исследований пива), и констатировал, что больше ему делать на объекте нечего… Результаты исследования очищенной воды, никаких отклонений от требований не обнаружили.

 

       После налёта несколько дней руководству предприятия поступали звонки от правоохранителей разных уровней с сочувствием о «возникших проблемах» и намёками о «необходимости поскорее договориться и спокойно работать дальше». Договариваться никто не стал, и уголовное производство, фактически, готово развалиться.

       Таким образом, единственное, чего достигли правоохранители своим налётом в надежде получать регулярные платежи в карман г-на Билогурова — нарушили производственный ритм предприятия.

К сожалению, попытки силовиков «порешать вопросы» с ООО «Первый Днепропетровский пивзавод» стали носить уже регулярный характер.

        05.09.2016 года, за два месяца до покупки гражданином С. «опасной продукции» — уже имел место подобный «полузаконный» обыск. Тогда нашли другого гражданина, по заявлению которого тоже выдвигались подозрения заводу в изготовлении и хранении некачественной продукции. Подозрения не нашли своего подтверждения, уголовное производство закрыто за отсутствием состава преступления.

ООО «Первый Днепропетровский пивзавод» отвечает за качество своей продукции, обеспечивает стабильность показателей безопасности, выполняет санитарные правила и нормы.

        В расширение производственных мощностей предприятия изъявляют желание вкладывать средства иностранные инвесторы, что означает для региона создание новых рабочих мест помимо уже существующих.

      Пивзавод является добросовестным плательщиком налогов, выплачивает 500 тыс. грн в год за лицензию на оптовую торговлю алкогольными напитками и поддерживает усилия государства в преодолении коррупции и борьбе с незаконной деятельностью правоохранителей и судей.

В связи с этим, руководством предприятия было принято решение предать вышеописанный случай огласке.

Редакция имеет все основания считать, что этот налёт под командованием г-на Билогурова на частный бизнес – не единственный, призывает придавать «милицейский» (полицейский) беспредел огласке и сообщать об аналогичных случаях любым удобным способом.