В свете событий на востоке страны, военная прокуратура все больше стала попадать под прицел не только СМИ, но и простых граждан. Ведь сложно назвать основные достижения и успехи ведомства под руководством Анатолия Матиоса, тем более, что большая часть из них просто растворяется на фоне кумовства, «разведённого» главным военным прокурором страны.
Лишь за восемь месяцев работы руководитель военной прокуратуры успел создать свой настоящий клан, куда затесались прокуроры по дружбе или по протекции. Здесь восседает известный фальсификатор Владимир Жербицкий, детишки влиятельных в своё время прокуроров – Константин Кулик, Владимир Лузан, Олег Сенюк. И это ещё не весь список тех, кого пригрел под своим крылом господин Матиос. То ли еще будет…
ГПУ кует кадры для военной прокуратуры
Военный прокурор Анатолий Матиос уже восемь месяцев как греет своё кресло. За это время многое сказано о его работе, а чаще о его недоработках. И если изначально СМИ пыталось потакать верхам, что так нельзя — в стране стартовал процесс «очищения власти», а должность Главного военного прокурора занял человек, работавший в 2010-2012 годах замруководителя Главного контрольного управления Администрации Президента Виктора Януковича, то сейчас градус напряжения общественности особенно взлетел.
К уже привыкшим фразам «прессует несогласных с линией Киева добровольческие батальоны», заводит дела против уклонистов, вынуждены добавить ещё одну: создал клан соратников имени Матиоса. Да-да, военный прокурор решил не изменять традициям, сложившимся задолго до появления гореизвестного «режима».
То ли для того, чтобы Матиосу было удобнее справляться с этой задачей, то ли каким-то иным дивным способом (читай, первым), а начальник отдела мобилизационной работы управления кадрового обеспечения Главного управления кадров и обеспечения деятельности органов прокуратуры ГПУ Владимир Бевз был уволен. Говорят, не по «закону Матиоса» предлагал кадры, а значит уже – незаконно.
Заменой Бевза стал Андрей Давидченко, известный тем, что при любом начальстве всегда был готов прогнуться. Он оказался посговорчивее своего предшественника и служит своему патрону Матиосу безукоризненно.
Под крылом военного прокурора оказались сразу два интересных заместителя – Владимир Жербицкий и Григорий Остафийчук.
Жербицкий быстро и легко, в разрез с нормами закона, из гражданских переквалифицировался в военного прокурора. В прошлом году по зову души ушел в ряды Вооруженных сил, но не добровольцем воевать на передовую, потому, что не имеет никакого образования в военном деле, а для того, чтобы получить сразу «полковника юстиции».
Как человеку, сумевшему допустить четыре ошибки в двух абзацах миниатюрного заявления о согласии на проведение проверки по закону об очищении власти, смогли поручить столь ответственный пост и присвоить такое звание, можно только догадываться. Стоит отметить, что закон не разрешает присваивать гражданским воинские звания, но, видимо, для Матиоса написан какой-то особый закон. В Минобороны уже не раз намекали, что для того, чтобы главный военный прокурор мог штамповать звания своим людям, нужно, чтобы в ГПУ было Положение о прохождении военной службы в органах военной прокуратуры. Но его нет, хотя закон «О прокуратуре» его предусматривает. А новые звания все раздают и присваивают.
Известен Жербицкий тем, что расследовал дело «колядныка» Зварыча, но за неделю до начала судебных слушаний уголовного дела был отстранен. Также известно, что Жербицкий в начале 2000-х занимался расследованием и фабрикацией дел против Юлии Тимошенко и других неугодных оппозиционеров. Кроме того, зам Матиоса относится к списку прокуроров, которые ездили на двухдневные «гастроли» в Краматорск, дабы спастись таким образом от люстрации.
Что же касается финансового состояния заместителя Жербицкого, то тут «ни дать ни взять» – в 2013-м году прокурор занял 6-е место среди всех богачей из ГПУ, заработав за год почти полмиллиона. На данный момент прокурор еще не подал декларацию о своих доходах за 2014-й. Но, стоит отметить, что по данным 2013-го года, в его собственности находилась квартира в 230 кв.м., гараж в 38 кв.м. и автомобиль Land Rover Defender 2003 г.в.
До недавнего времени ходил у Матиоса в заместителях еще один «богатенький Буратино» – Григорий Остафийчук, который в конце марта добровольно покинул свой пост, так как подпадал под действие закона «Об очищении власти». Во времена Януковича он больше года работал заместителем облпрокурора.
Примечательно, но сайт ГПУ говорит нам, что в отношении прокурора не применяется действие закона о люстрации. То есть, Остафийчук может и дальше работать на благо отчизны где-нибудь подальше от глаз люстраторов. Как говорится, «через год, да всплывёт». Тем более, что трудиться в поте лица ему вовсе не обязательно, ведь он – настоящий миллионер. Так, всего за 2013 год он заработал 2,41 млн. гривен, из них заработная плата лишь 48,5 тыс. грн. У прокурора есть три квартиры 58,9, 50,8 и 79,8 квадратных метров, два гаража и, соответственно, два авто – Range Rover 2011 года и Audi 2009 года. На счетах в банке он хранит 17,2 млн. гривен, а также владеет ценными бумагами на сумму 18,1 млн. грн. Годы прокурорской службы для Остафийчука не прошли даром.
Про детей прокуроров Матиос не забыл
Мажоры — это та каста, которая никогда не останется без хлебного места, ведь их отцы за годы службы обзавелись достаточным количеством связей, чтобы пристроить их, несмотря на то, меняется в стране власть, или нет. И сегодня, когда очередной папаша-прокурор проталкивает своего сына к верхушке карьерной лестницы на военном поприще, Анатолий Матиос лишь довольно кивает головой. Главный военный прокурор с распростертыми объятиями встречает детей своих товарищей.
Один из таких примеров – назначение в декабре прошлого года на высокий пост начальника по надзору за соблюдением законов объединенными силами АТО Генпрокуратуры Украины Константина Кулика. До этого он занимал кресло прокурора за надзором в соблюдении законов в транспортной сфере прокуратуры Киевской области.
За какие заслуги Матиос перевел Кулика на новую должность — непонятно. Точно известно, что Кулик не имеет никакого отношения к военной службе, он ее никогда и нигде не проходил. Но что интересно, после назначения Матиоса, он, как и Жербицкий, не имея воинского звания, получил сразу «полковника юстиции».
Что же касается стремительного карьерного роста Кулика, то здесь не обошлось без влиятельного папы. Отец прокурора – персона значимая. И здесь оказывается очень интересная вещь: его (Кулика) предок вместе с дедом Матиос в 40-50-х годах прошлого века служили в НКВД на Западной Украине. Даже в 1995 году руководство Генеральной прокуратуры, зная о родословную военного прокурора Харьковского гарнизона Кулика — старшего, не решилось его назначить военным прокурором Западного региона, хотя такое мнение существовало и тот был реальным кандидатом на эту должность.
Неплохо складывается карьера Кулика-младшего, который, хоть и числится в прокурорах, которые безвылазно должны быть в зоне АТО, при этом спокойно живет то в Киеве, то в Харькове у родителей. Изредка отправляется в командировки, где за 5 дней платят по три тысячи гривен. Чем занимается прокурор — вовсе не ясно, зато известно, что с сентября 2014-го года, управляя следственным отделом, а после повышения — управлением АТО Генпрокуратуры, Кулик не направил ни одного серьезного дела в суд, кроме дела по ДТП с участием военных в Константиновке Донецкой области (ну, скандал обязывал).
И живет прокурор вполне припеваючи. Сегодня его заработная плата составляет 50 тыс. грн. в месяц, и это при том, что еще в 2013-м он жил всего лишь на 115 тыс. грн. в год. Если верить декларации о доходах, на прокурора два года назад были записаны два земельных участка площадью в 2000 и 106222 кв.м.
Еще одним «бедным родственником», пристроенным Матиосом, является зять бывшего военного прокурора Западного региона, а в дальнейшем, экс-заместителя Генерального прокурора Украины Александра Атаманюка — Олег Сенюк. Стоит отметить, что повлиять на назначение зятя, то есть, упросить Матиоса, Атаманюку было не сложно, так как он фигура значимая и с хорошими связями. К слову, известен прокурор закрытием в 2002-м году громкого дела по продаже украинских «Кольчуг» в Иран.
Также, не без протекции папы, пристроена и дочь Вита – супруга Сенюка. Она вполне успешно трудится в рядах прокуроров, только уже в самой ГПУ.
Интересно, что сегодня Олег Сенюк занимает тот же пост, что и двадцать лет назад его влиятельный тесть — военный прокурор Западного региона (ну, прямо передали «власть» по наследству!).
Никто бы и не знал Олега, простого помощника прокурора Галицкого района Львова, но вдруг, после бракосочетания, у него проявились особые способности в юриспруденции и его сразу повышают в должности, и не куда — нибудь, а в прокуратуру Львовской области, и впоследствии — в Службу безопасности .
Почему это вдруг ему понадобилось осваивать оперативно-поисковую работу — а все очень просто. В 2004 году его тесть выступил против кандидата в Президенты Украины Виктора Ющенко и его отправили поднимать следствие в Службе безопасности. А выступил, потому что прогибался под режим Кучмы и не верил в победу оппозиционного кандидата.
Но куда ж без влиятельного тестя? Без поддержки юному дарованию трудно, а потому и вынужден он перевестись вслед за тестем в Службу безопасности.
Уже после смены власти Сенюку, естественно, пришлось уйти из СБУ, и не куда-нибудь, а в военную прокуратуру Центрального региона Украины, которую возглавлял Леонид Лузан, ходивший, в одно время, в замах Атаманюка.
Об успехах Сенюка на посту прокурора известно немного, главное — он также был участником мифического батальона прокуроров в зоне АТО, которые записались в добровольцы, дабы сберечь за собой хлебные места.
Столице Олег Сенюк запомнился громкими заявлениями о регистрации уголовных производств в Дарницком гарнизоне, по которым потом «нагибались» предприниматели. Получались «шикарные откаты», а затем тихо закрывались производства, или направлялись в суд по «стрелочников».
Если говорить о доходах Сенюка, то они, тем не менее, официально невелики. Судя по декларации о доходах, за прошлый год Олег Сенюк заработал лишь 201 тыс. грн. и все это заработная плата и доход от преподавательской деятельности, а вот супруга прокурора за год смогла стать богаче лишь на 12 тыс. грн., и это при том, что еще в 2013-м она зарабатывала 190 тыс. грн.
Из декларации Виты Сенюк свидетельствует то, что в 2013-м на прокурорскую чету уже было записано два земельных участка площадью 0,1194 га и 0,1 га, квартира в 113 кв.м., дом в 221,1 кв.м. и Honda CR-V 2008 г.в. А вот в 2014-м из имущества прокурора исчезли два участка, зато появился новый, площадью в 600 кв.м., и садовый дом в 15 кв.м. Что интересно, в декларации не отмечено, что Олег Сенюк приобрел их в 2014-м, а значит, недвижимость была у него и два года назад.
Хорошо пристроился и сын упомянутого руководителя военной прокуратуры Центрального региона Украины Леонида Лузана Владимир. По протекции Атаманюка, он был назначен военным прокурором Одесского гарнизона. Так сказать, услуга за услугу — отцы помогли устроиться детям своих товарищей. Однако Лузана в конце августа прошлого года «сместил» Андрей Война.
Итак, как мы видим, кузница кадров Анатолия Матиоса работает на полную мощность. Залог успешной карьеры – не заслуженные регалии, трудовые подвиги и преданность делу, а дружественные связи, влиятельные родители и умении прогнуться под своего руководителя. «Благими делами» господина Матиоса военная прокуратура превращается в настоящий «боевой» клан, где каждый прокурору друг, товарищ и верный помощник даже в неприглядном деле.
В связи с выше изложенным, «Прокурорская правда» имеет несколько вопросов:
– с какой целью Анатолий Матиос создает свой прокурорский клан, при этом прикрывая тылы своим новым подчиненным?
– почему ГПУ не применила закон «Об очищении власти» в отношении прокурора Остафийчука и не задалась вопросом, как тот накопил миллионы?
– почему Анатолий Матиос не замечает, что прокурор Кулик вместо работы в зоне АТО отсиживается дома?
– как долго в Украине сынки прокуроров будут незаслуженно получать регалии и восседать на высоких постах?
Источник : ord-ua.com