О “контузии” народного депутата Семенченко

Несмотря на “избитость” темы событий, происходящих вокруг нардепа от “Самопомочі” Семена Семенченко, и ореол героя, сформированный массовым сознанием, “Обозреватель” решил опубликовать имеющуюся информацию о ранении бывшего командира. Полагаем, что каждый сможет провести свой анализ и сделать собственные выводы из изложенного.

В воскресенье поклонников Семена Семенченко потрясло очередное сообщение из жизни “героического комбата”: “31.01 Семен Семенченко участвовал в проведении операции по деблокированию батальона “Свитязь”. В ходе операции был контужен. Утром при попадании в ДТП состояние Семена Семенченко ухудшилось”, – 1 февраля передал от имени пресс-службы батальона “Донбасс” сам Семенченко на своей странице в Фейсбук.

Это трагическое известие, веря на слово народному депутату, моментально распространили СМИ.

Красок в описание подвига добавили влиятельные товарищи “легендарного комбата”.

Советник министра МВД Антон Геращенко сообщил, что на жизнь Семенченко враги покусились дважды за 2 дня. Машина Семена Семенченко, по версии Геращенко, попала в засаду в субботу и в воскресенье. В результате: “Сломаны ребра и их осколками пробито легкое. Плюс контузия. Сделали дренаж легкого. Жить будет”.

И второй известный товарищ народного депутата, Борис Филатов, не остался в стороне. “Состояние стабильное: контузия, переломы и пробито легкое, – описал диагноз депутат. И тут же добавил, – Я всеми фибрами души ненавижу нечисть, которая открыла опять в его (Семена) сторону свои поганые рты…”.

На следующий день г-н Филатов подкорректировал диагноз доставленного в Днепропетровск закадычного друга: “Семен разбил свою дурную башку”.

Что же стряслось с народным избранником, который уж больше двух месяцев как уволен из Нацгвардии в связи с началом работы в ВР и никак не может переключиться на законотворчество? Каким ветром политика занесло в атакуемый террористами Углегорск?

Пиар-поход на Углегорск

31 января народный депутат Семенченко наметил подвиг у себя на странице в соцсети. И сразу после анонса ринулся на помощь бойцам “Свитязя”, которых противник заблокировал в центре Углегорска.

Семенченко поступил в своей традиции – оповестил о подготовке “штурма” весь мир.

72 бойца батальона “Свитязь” и ВСУ в Углегорском дворце культуры действительно ожидали проведения спецоперации по их освобождению. Но, не имея возможности посидеть в ФБ, в углегорском гарнизоне ВСУ не подозревали о вмешательстве Семенченко.

“Кульчицкие” (бойцы батальона Нацгвардии имени погибшего в АТО генерала Кульчицкого – Ред.) оказались не в курсе планов Семенченко. Они молодцы: все сделали для спасения бойцов “Свитязя”, вызвали огонь на себя, чтобы отвлечь внимание противника. А Семен завел своих под Углегорск, а сам – в штаб. Крутанулся, раздал указания. И уже в 9.00 его видели на пропускном пункте в Артемовске. То есть – за 20 минут до начала операции по деблокированию “Свитязя” в Углегорске (где его якобы контузило в первый раз) он уже находился почти в часе езды от этого города”, – рассказал “Обозревателю” один из участников операции по выведению из окружения “Свитязя”.

Тем временем, оставленные без командования бойцы “Донбасса” попали под обстрел в районе железнодородного переезда Углегорск-Дебальцево.

Подробности рассказала “Обозревателю” жена одного из “донбассовцев”.

“Наши бойцы (в основном, необученные новобранцы) пробивались к гарнизону в Углегорск. Появились наскоком, там, где их не ждали, и попали под обстрел. Смежники приняли их за сепаратистов. И нельзя сказать, что случайно. Из-за полного хаоса они просто не поняли, кто перед ними. Рубились с противником, а впереди оказались – наши. Семен не предупредил никого, не провел согласование с другими подразделениями, пренебрег разведкой. Было бы взаимодействие, была бы связь – ничего подобного не случилось бы. В итоге – четверо двухсотых, очень много раненых.

Лобовое столкновение на трассе                                     

Следующая засада подстерегала Семена Семенченко 1 февраля. О подробностях аварии “Обозреватель” разузнал у бойцов медроты Национальной гвардии Украины, которые оказывали помощь пострадавшим на месте происшествия. Вы не ослышались – “засадой” оказалась авария

На рассвете 1 февраля столкнулись в лобовом ударе военный санитарный УАЗ 452 (“буханка”) и БТР. Это произошло примерно в 10 км. от Дебальцево, на трассе Дебальцево-Антрацит, недоезжая до крайнего украинского блокпоста. В “буханке”, как утверждают свидетели, был Семенченко, а впереди ехали двое его товарищей из “Донбасса”…

“Получается, они проехали перекресток Углегорск-Чернухино и мчали на Антрацит, до блокопоста несколько км не доехали. Было еще затемно, ехали на большой скорости, не включили фары”, – сообщил фельдшер.

“Схватили первую попавшуюся машину и уехали по своим делам. Похоже, заклинило руль у “скорой”, в которой ехал Семен, и она врезалась в бронетранспортер. На такой скорости, что водителю Семена оторвало голову. Двое 200-х, один 300-й, плюс – раненый комбат. Никакого боевого приказа в этом районе не было, и что он там делал – кто его знает”, – излагает свою версию боец “Донбасса”.

В местной милиции подтвердили, что к боевым действиям авария не имеет никакого отношения.

“Командование просило не афишировать эту историю. Хотя бурная иницатива Семенченко достала, в том числе, и командование”, – заметил собеседник.

“Мы под “Градами”, а кто-то – под наградами”

Похоже, и впрямь – беспрерывная ложь на протяжении 9 месяцев начинает раздражатьреально воюющих людей.

Первый сигнал прозвучал 28 января. Командир отделения 24-й механизированной бригады Олег Истратий обвинил Семенченко в очередном пиаре  и опроверг заявление депутата о бойцах батальона “Донбасс”, которые несут службу на Бахмутской трассе – в районе 29-го и 31-го блокпостов.

“Бойцов его тут нету и в помине. Тут только мы находимся. Приехало трое его ребят еще до 20 января и сразу уехали, увидев, как по нам лупят. Семенченко  приехал после 20-го числа. С ним была камера. Сделал несколько фотографий и умчался”, – сообщил  Истратий.

И грустно пошутил: “Мы под градами, а кто-то под наградами”.

Любимец масс с группой поддержки. Фото на память.

Не выдержал и замкомандира первой медроты им. Пирогова Национальной гвардии Украины Олег Войцеховский.

“Я один из тех, кто загружал Семена в “санитарку”. Никакая это не контузия”, – высказался у себя в Фейсбуке по поводу последствий ДТП.

По просьбе “Обозревателя” замкомандира уточнил, что находился в числе навещавших Семенченко в ближайшей клинике, вместе с начмедом АТО грузил его в “вертушку”.

Персонал Артемовской ЦГБ и сейчас пребывает под впечатлением от особого отношения не только к раненому депутату, но и ко всем, кто пострадал вместе с ним. К этим бойцам немедленно приставили охрану, а для отправки “на большую землю” вызвали вертолет МИ-8.

Не сохранил “военную тайну” относительно обстоятельств контузии Семенченко и координатор 1-го батальона Нацгвардии Андрей Антонищак. Он пообещал “разодрать” любимца публики – за то, как тот подставил батальон Кульчицкого в бою за Углегорск.

Подозревают, что Семен подставил “донбассовцев” из нового состава под пули товарищей из батальона им. Кульчицкого.

“Сеня, береги руку”

В ЦРБ г. Артемовска “Обозреватель” нашел ответы на вопросы, касающиеся медицинской стороны этой истории.

1 февраля в 07.45. в больницу с места аварии был доставлен гражданин Семен Семенович Семенченко, 06.06.74 г.р.. Почему-то – не Игоревич, как указано в паспорте (сразу вспоминается “Бриллиантовая рука”).

Приводим описание происшествия со слов травмированного депутата:

“На перекрестке Чернухино взрывной волной откинуло на БМП 1.02. в 04.30”.

И заключение врача, проводившего осмотр: “Диагноз: закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение головного мозга, закрытая травма грудной клетки, ушиб грудной клетки, ушиб поясничного отдела позвоночника, тупая травма живота”

Ни признаков переломов, ни пробитого легкого. УЗИ не показало даже травматические повреждения брюшины.

В документах, которые неравнодушные граждане продемонстрировали “Обозревателю”, нет и намека на “контузию”. Лишь хронические заболевания и ушибы. Легкие травмы, стандарные для аварии.

Однако, в областную клиническую больницу им. Мечникова (Днепропетровск) доставили народного депутата уже в состоянии средней тяжести. “Жизни ничего не угрожает, есть черепно-мозговая травма. Есть закрытая грудная травма. Травма спины, травма живота” – заявил лечащий врач (о контузии – опять ни слова).

“Сеня, береги руку” – веселился, снимая радостный момент встречи, верный дружбе нардеп Борис Филатов.

Балаклава помогла укрыться от прошлого

Комментируя несчастье, постигшее “Донбасс” в Углегорске, комбат 46-го отдельного батальона спецназначения ВСУ “Донбасс-Украина” и бывший начальник штаба батальона “Донбасс” Вячеслав Власенко (позывной Филин) рассказал “Обозревателю” еще об одной жертве семенченковского пиара. Седьмой за сутки.

“В больнице умер командир саперного взвода батальона “Донбасс” – тот, которого я еще брал в батальон. Как можно было погубить такого человека? Он был отважный, мудрый. Его специально обучали. Проявил себя в Иловайске, как мужественный командир. А его взяли и кинули, как штурмовика – на какой-то прорыв. Почему он оказался там? Почему боевые задачи ставятся не по сути должностных обязанностей? Семь убитых и одиннадцать раненых – не слишком ли дорого за дилетантство Семенченко, Свата (исполняющего обязанности командира батальона) и бывшего моряка Гала (начальника штаба). Я вижу в этой трагедии отсутствие логики и непрофессионализм”, – подытожил бывший первый зам. Семена Семенченко.

По словам Власенко, сейчас под началом народного депутата, не имеющего ровно никаких полномочий командовать – находятся около 150 бойцов.

Юридически обязанности комбата в “Донбассе” возложены на бойца с позывным Сват. Но он исполняет роль зиц-председателя, пока бывший командир беспределит в зоне АТО.

Неделю назад подчиняться Семенченко отказались 36 разведчиков из первого состава батальона. В рапортах они рассказали, как Семен и Гал, обзывая бойцов последними словами, угрожая расстрелами и тюрьмой, направляли людей со стрелковым оружием против вражеских танков в бою под Северодонецком.

По информации председателя Консультационного совета при Генпрокуратуре Владимира Бойко, под именем Семена Семенченко скрывается ранее судимый гражданин. Этому уроженцу Севастополя по имени Константин Гришин смена имени понадобилась, чтобы спряться от прошлого. В том числе – от кредиторов.

А депутатская неприкосновенность понадобилась, чтобы избежать ответственности за новые преступления – военные, в которых обвиняют “легенду” служившие под руководством Семенченко бойцы.

Как вытекает из ответа на запрос, полученный Бойко, Семен Игоревич Семенченко лишь 11 августа был зачислен на должность командира второго батальона спецназначения в/ч 3027 Нацгвардии Украины (так правильно именуется подразделение, называемое батальоном “Донбасс”). А паспорт на новое имя получил в Вышгородском райотделе внутренних дел под Киевом на следующий день – 12 августа.

24 ноября Семена Игоревича уволили в связи с началом исполнения обязанностей народного депутата. Но присваивать военные полномочия это ему не мешает.

Остановите Семенченко

По уверенному тону покровителей можно предположить: нардепу Семенченко сойдут с рук и его углегорские “контузии”. В чем преуспел “комбат-легенда”, так это в умении обращать свои провалы в прибыль.

Нардеп уже создал новый благотворительный фонд имени Семена Семенченко и призывает делать перечисления.

Напомним, 10 января в Новых Петровцах Семену и его охране пришлось уносить ноги от бойцов, которых экс-комбат назвал “беснующимися тварями”. После раскола практически все “старики” перешли в новое подразделение – “Донбасс – Украина”.

“За короткое время батальон “Донбасс” формируется в третий раз. Потери батальона бессмысленные, уход патриотов велик”, – объяснил один из тех, кто выразил недоверие Семенченко.

Во время пресс-конференции в “Обозревателе” бойцы рассказали о роли Семенченко в трагедии под Иловайском, о поддельных удостоверениях и украденной благотворительной помощи.

Переговорщик Александр Кудинов заявил, что Семенченко тормозил возвращение домой плененных в Иловайске бойцов “Донбасса”. Подполковник МВД Владимир Шилов назвал нардепа мошенником, который воспользовался доверием высокостоящих руководителей, чтобы получить новые документы – имя и воинское звание ему “присвоили” просто с его слов. Наконец, бывший зам. нач. штаба батальона “Донбасс” АлександрКалашник заявил, что его 3 месяца держали в заложниках по личному приказу Семена. Он призвал общественных деятелей не подавать народному депутату руки – за предательство и пиар на крови погибших воинов.

Но проблема в том, что значительная часть общества не желает слышать правды. “Семен, конечно, мутный, но кто-то организовал эту волну против него” – комментируют ура-патриотичные фанаты Семенченко. Не давая ответа на вопрос: кто же может “заказать героя”,который пользуется столь беспрецедентной поддержкой власти.

Кто-то из создателей бренда “Семен Семенченко” сумел уговорить Президента поставить подпись на Указе о награждении Кости, когда тот еще не имел паспорта Семена.

Ни печати, ни отдельного счета у батальона “Донбасс” нет. Все материальные ценности, пожертвованные батальону, присваивались бывшим комбатом.

 

Выдержки из ответа зам. Командующего Нацгвардии на запрос председателя Консультационного совета при Генеральной прокуратуре Украины Владимира Бойко.

А , может, “травлю Семенченко заказали” больше двух сотен бойцов, которые за последний месяц перешли от него под ВСУ – и тем самым спасли себе жизни, избежав прогнозируемой засады?..

На передовой заметили примету: бахвальство на странице Семенченко – к потерям. Ранение “комбата-легенды” – к котлу. Сколько еще патриотов должны сложить головы, чтобы у Миноброны и МВД хватило смелости поставить точку в “героическом пути” бедоносца?

Родственники погибших под началом этого экс-комбата сделали страницу в соцсети, которую назвали “Стоп пиару. Стоп смертям наших родных”.

Источник : obozrevatel.com