НЕ СТОИТ КОРМИТЬ ВОЛКОВ И ЦАЦКАТЬСЯ С ШАКАЛАМИ

Пресловутая красная линия, точка невозврата, перейдя которую оказываешься в иной реальности, требующей других действий и оценок. Есть ли сомнения, что путинская Россия перешла ее в своих агрессивных действиях? Сомнений нет. Тогда – насколько адекватными этой другой реальности есть и должны быть действия и цивилизованного мира, и самой Украины?

Конец напряженной недели принес информацию о том, что некоторые санкции, употребленные против страны-агрессора, реально ударили по большим карманам и маленьким карманчикам.

Российский миллиардер («Форбс» оценивает его состояние в 15 миллиардов евро) Геннадий Тимченко буквально накануне занесения в расширяемый США список лиц, подпадающий под санкции, успел продать свою долю акций в крупной нефтетрейдерской компании Vola Group. Он, не просто рядовой акционер, а основатель и руководитель компании, вынужден был отказаться от немалой части доходов, на которые рассчитывал, пока мирное «вчера» не превратилось в горячее «сегодня». Более того, эксперты утверждают, что именно Vola Group приносила существенные дивиденды самому Путину. Кроме упомянутой компании под раздачу попал бизнес-список других олигархов, которых определили как близких к кремлевскому главагрессору.

Утро пятницы продемонстрировало неприятный сюрприз российским гражданам, к олигархам и непосредственным пособникам агрессора не относящимся. Международные платежные системы Visa и MasterCard прекратили обслуживание клиентов российских банков АКБ «Россия», «Собинбанк», «Инвесткапиталбанк» и ряда других.

Ни в коем случае не радуюсь, что, как говориться, у соседа корова сдохла. Если под соседом в данном случае иметь ввиду рядового россиянина, условного Ивана Иванова, который крутит в руках «умершую» банковскую карточку и матерится. Просто нужно бы, чтоб Иван Иванов понял: матерится ему следует не в адрес «проклятых америкосов», а своей Москвы златоглавой, где, как известно, «царь-пушка державная», а вот аромат пирогов может и улетучиться.

И Евросоюз, и США говорят о том, что санкции к России могут быть расширены и усилены. Но в этих обсуждениях смущает одно, упоминание той самой «красной линии» и словосочетания «если Путин переступит».

Барак Обама заявил, что в случае новой интервенции Россию ждут дополнительные санкции, соответствующее распоряжение он уже подписал. Санкции «будут направлены против ключевых секторов российской экономики».

Но помилуйте, какая новая интервенция, куда, в каком объеме нужна еще, чтобы подтвердить, что Путин – агрессор, переступивший линию законов существования современного мирового сообщества?

Цивилизованный мир признал, что часть Украины – аннексирована и осудил аннексию, не признал ее. Кремль – Крым не вернул. Следовательно, факт интервенции наличествует. Нужны ли дополнительные факты, реальное продолжение интервенции?

Естественно, могут раздаться голоса, исполненные пессимизма, мол, так ли много весит Украина, чтобы за аннексию ее части Россия огребла не несколько щелчков, а полномасштабное наказание от мира…

Но здесь – кажется, стоит провести прозрачную параллель. В любой стране (сообществе) преследуется и карается покушение на жизнь любого человека. Полиция разыскивает избивших-убивших какого-то «дядюшку Джо», и карает их – не потому, что пострадавший человек лично представляет из себя весомую ценность для сообщества. А потому, что неотвратим закон, запрещающий подобное преступление. И если спустить нападение на хромого мусорщика, или на безработного, потому что он не так уж ценен – это означает одно: убивать МОЖНО. А сообщество отвергает такие правила игры.

Мир – это сообщество, живущее по определенным законам. Путинская Россия нарушила один из непреложнейших из них. И поэтому, не имеет значения, в отношении кого именно.

Это действительно так: жестко одергивая Кремль, мир защищает не только и не столько Украину, сколько себя.

Следующий пассаж, конечно, можно принять за горячечный бред. Есть человек, который утверждает, что в состав России вернется вся территория Украины, Молдовы, остальных республик бывшего СССР, а также Финляндии, Польши и Аляски.

Но крутить в ответ на это пальцем у виска либо хихикать можно было бы в случае, если бы такую хрень выпалил хоть у пивного ларька в глубинке Нечерноземья, хоть на Красной площади – но безымянный ухарь-бухарь.

Тем временем, хоть и на личной страничке в Фейсбуке, но сказанное – прозвучало из уст представителя Российской Федерации в Совете Европы Романа Кокорева. То есть это заявление куда как официального лица. И заметьте, если предположить, что Кокорев просто сбрендил, то страна, которую он представляет в серьезной международной институции, и не подумала ни отозвать его, ни извиниться. Хотя текст, выложенный им в Сети, стал достоянием гласности, в том числе, и для граждан «участков», которые Россия, оказывается, себе «вернет».

Керосину у «матушки» не хватит? Скорей всего. Но сбрасывать со счета заостренную донельзя масштабную сегодняшнюю неоимперскую направленность российской власти – это то же самое, как в условном вчера говорить: ну, будет Москва подогревать сепаратистские настроения в Крыму, но чтобы взять, и оттяпать его в качестве своей губернии, это уж слишком, не решится…

Кое в чем и вправду выглядит, что цивилизованный мир, мало-помалу продвигая санкции в отношении агрессора, вместе с тем, раздумывает, нельзя ли поторговаться с Кремлем, чтобы он «что сделал – то сделал, но больше так не делал». Но – звучат и трезвые обеспокоенные голоса.

Сенатор США Марио Рубио: «аннексия Владимиром Путиным Крыма является прямым вызовом и долговременной угрозой международному порядку». Он считает, что введенных и планируемых на ближайшее время санкций недостаточно: «российский народ должен увидеть, что действия Путина приводят к снижению статуса России как мировой державы, а не к возвращению мнимой советской славы».

Один из американских политиков-тяжеловесов, как считают, потенциальный кандидат в президенты США на следующих выборах Хилари Клинтон заявляет: «если Путину это (аннексия украинского Крыма) сойдет с рук, я думаю, что вы увидите, как много других стран или столкнутся с агрессией России, или их политические системы будут куплены, что в конечном итоге превратит эти страны в вассалов, а не в суверенные демократии».

Так что же делать, чтоб вот именно, с рук не сошло? Упаси Бог, и в голову не приходит призывать кого бы то ни было зафигачить по России ракетами с серьезными боеголовками. И потому, что там, как в любой стране, при любой власти – живут ЛЮДИ. И потому, что ракеты полетят в ответ, и масштабная кровавая баня обеспечена.

Но если Россия совершила (и, по риторике, намеревается продолжать совершать) то, чего не делал даже Советский союз в разгар холодной войны, значит, и уровень так называемой холодной войны со стороны мира должен быть другим, куда более категоричным.

Не только дискуссии о подъеме от уровня к уровню санкций. А и вправду – удар по ключевым секторам российской экономики. И, в принципе, не только это. Разве может страна, совершившая аннексию, иметь членство в любых международных организациях, объединяющих страны, аннексию осудившие? Вплоть до ООН.

И раз государство поступило как агрессивный изгой, все, живущие в нем, должны понять, что такое жизнь в стране-изгое. Балерины, певцы, спортсмены, средней руки бизнесмен, решивший погреть косточки на курорте любой цивилизованной страны. Эти люди, по большому счету, ни в чем не виноваты? А кто виноват? Путин? Что ж, вот пусть и обращают все свои возмущенные вопросы к нему.

В Инете сейчас можно найти немало зарубежных карикатур по поводу крымских деяний России. На одной из них – то ли медведь, то ли волк, с оскаленной пастью, роняя капли крови, отгрызает клок «живого мяса» в форме Крыма. Понимать картинку можно по-разному. В том числе, и несколько парадоксально: нет ли шанса, что зверюга удовлетворится, если позволить ей подкормиться небольшим, в масштабах мировой карты, куском?

…Знаете – прикармливать волка, занятие бессмысленное и опасное.

Ну, а что сказать о наших, отечественных, украинских – не столько волках, сколько шакалах, которые, тем не менее, опасны, если позволить им сбиваться в стаю и обнажать зубы?

Сейчас идет немало споров, можно ли было Украине отстоять Крым, грубо говоря, не про*рала ли его власть. Что ж, пусть рассуждают специалисты – военные стратеги. А не те, кто сидя на диване, вопят в Инете, что если бы был дан приказ сопротивляться вооруженными силами, все бы обошлось.

Бесспорно и горько то, что Крым – территория особая. Не по населению либо его реальным, «сплошь антиукраинским», настроениям. А – по наличию здесь крепко обустроенной и вопреки всем договоренностям усиливавшейся военной базы государства, всегда бывшего потенциальным агрессором. В том, что произошло, такой прелестно внеблоковой Украине, извините за брутальность, отрыгнулось то, что независимое государство вообще оставило у себя эту базу. И недавнее, харьковский пакт от Януковича, позволивший чужому военному присутствию цвести все более пышным цветом.

Можно предположить, что если бы «неизвестные», захватившие здание Совета АРК, а равно Константинов и Аксенов, поправшие украинские законы и обратившиеся к соседнему государству, были бы арестованы украинскими силовыми структурами – российские войска, находящиеся в Крыму, тут же пошли бы в атаку. И… Не знаю.

Но ведь сегодня привносимые извне сепаратистские планы – тлеют в других областях. У тех, кто пытается раздуть здесь эдакий крымский сценарий, есть фамилии и должности. Именно сегодня, когда высшим законодательным органом принята Декларация о борьбе за освобождение Украины; когда в какой-то мере усиливается обороноспособность страны – эти люди должны оперативно ответить за свои действия. Практически – по законам, чего тут смягчать, военного времени.

Любое лицо, озвучивающее тему «референдумов» либо замеченное в прямых связях с силами страны-агрессора, должно быть задержано. Никто не говорит – ставить к стенке. Но выбирать меру пресечения. Проводить следствие. Судить по закону.

Ой, лучше договариваться? С кем и о чем? С настоящими диверсантами, состоящими на службе у напавшей у нас страны? Кстати, арест самопровозглашенного донецкого Губарева, как видите, ни к каким потрясениям не привел.

И вот – голоса с мест. Причем, не записных националистов.

Исполняющий обязанности мэра Херсона Владимир Мыколаенко: «часть депутатов из бывшего большинства, представляющих исключительно Партию регионов, на сегодня потеряла возможность личного обогащения. Понятно, что у них растет недовольство такими событиями, есть желание вернуть себе власть. Сейчас их желание вернуться к власти связано в первую очередь с разворачиванием на юге Украины сепаратистских движений. Прежняя власть видит, что на сегодня община Херсона их не поддерживает, поэтому они ориентируются исключительно на крымский сценарий, и надеются на то, что если они помогут господину Путину захватить Херсонскую область, то их, в знак благодарности, оставят у власти».

Вот вам – и весь «народный порыв». Вот – цели, и те, кто хочет их достичь. Страна, декларировавшая борьбу за освобождение, центральная власть – могут оставить Херсонщину и любые другие регионы наедине с разворачивающими там диверсионную деятельность?

С Луганщины – говорит бизнесмен, нардеп предыдущих созывов, кстати, от ПР, но, как видно, здравомыслящий, Владимир Ландык: «будем просить защиты и у Европы, и у Америки, и у ООН, у всех будем просить защиты, не от России, а от руководителя Кремля, который, видимо, уже представляет себя Наполеоном».

Да, будем просить (требовать, ибо Украина действует в рамках неотмененных международных договоренностей) – защиты и поддержки. Но – и сами, немедленно, защищаться там, где это делать не поздно.

Давно написано, а вспомянуть стоит сегодня: «…с волками иначе не делать мировой, как снявши шкуру с них долой».

Виктория АНДРЕЕВА

Источник : kandidatov.net.ua