Коломойский отдает приказы Кернесу (ВИДЕО)

В Интернете появилась запись разговора одного из самых известных олигархов Украины, владельца группы и банка «Приват» Игоря Коломойского и секретаря Харьковского горсовета Геннадия Кернеса (сейчас мэр Харькова), эта аудиозапись уже активно обсуждается на различных форумах. Казалось бы, что общего у одного из самых «дорогих людей Украины» и афериста, пусть и не мелкого?

Однако точки соприкосновения все-таки нашлись — Коломойский лично отдает приказ Кернесу уничтожить бизнес двух предпринимателей в Харькове. А Кернес откровенно лебезит перед олигархом.

В Куршевеле – 2 часа ночи. Рядом с Коломойским его партнер и, как характеризует этого человека сам Кернес, «главный рейдер Украины» Михаил Киперман. Присутствуют еще Богдан Гулямов и некто Алик… Последних Коломойский называет «уважаемыми людьми».
Большая часть беседы касается деятельности в Харькове днепропетровских бизнесменов, братьев Геннадия и Евгения Сороки. Точнее, речь идет о том, как уничтожить их бизнес. В Харькове братья построили торговый центр. Были планы открыть еще один, но, судя по всему, на этих планах можно поставить крест.

Что связывает олигарха с почти 5-миллиардным состоянием с секретарем горсовета? Ответ на этот вопрос можно найти в самом разговоре, где Игорь Коломойский во всех подробностях вспоминает аферу 2000 года. Речь идет о рейдерском захвате крупнейшего производителя цемента в Европе – ОАО «Балцем». Под эту операцию «ПриватБанк» создал свое отделение в Балаклее (районный центр Харьковской области). Тогда владельцев акций, рабочих «Балцема», под страхом увольнения заставляли за копейки продавать свои ценные бумаги, загоняя во вновь созданное отделение «ПриватБанка», где сидел регистратор.

Большая часть беседы касается деятельности в Харькове днепропетровских бизнесменов, братьев Геннадия и Евгения Сороки. Точнее, речь идет о том, как уничтожить их бизнес. В Харькове братья построили торговый центр. Были планы открыть еще один, но, судя по всему, на этих планах можно поставить крест.

Игорь Коломойский. Геннадий Адольфович, как поживает известный тебе супермаркет?

Геннадий Кернес. Тот, который был построен, тот работает, а тот, который хотели построить – у них его нету. Второй работать не будет. Я с ними сужусь уже семь месяцев, Игорь Валерьевич.

И.К. А я, Геннадий Адольфович, зная ваше влияние и возможности, власть… я просто удивляюсь – как работает первый.

Здесь надо пояснить, что на одного из владельцев супермаркета, о котором идет речь, Геннадия Сороку в 2004 году было совершено покушение – он был расстрелян из автоматического оружия. Произошло это в Днепропетровске. Дело было возбуждено по статье «убийство, совершенное по заказу». Бизнесмен два года провел в немецких клиниках, где врачи собирали его буквально по кусочкам. Это преступление связывали с конфликтом, возникшим между братьями и Игорем Коломойским, но правоохранители так ничего и не нашли, дело не раскрыто до сих пор.

И.К. То, что работает первый – это как плевок мне в лицо от вас, Геннадий Адольфович.

Г.К. Игорь Валерьевич, можно меня в новом году простить за всё, что я не смог сделать и давайте мы начнем…

И.К. Нет, нельзя. И даже не нужно это обсуждать… Почему эта гадость работает? Этот гастроном что, еще не сгорел дотла? У вас столько пожаров случается в Харькове…

Далее, не ограничиваясь прямыми намеками на методы воздействия на неприятелей, Коломойский напоминает Кернесу о том, как тот действовал во время известных событий в Харькове на ул.Клочковской, 197 в декабре 2006-го.

И.К. Когда я видел ваше лицо в одежде штурмовика на каком-то непонятном заборе…

Г.К. Да, было… Игорь Валерьевич, ну, вы же знаете, что мы с вами одной крови…

И.К. Сто процентов (смеется)! Тогда я не понимаю, почему не сгорел какой-то вонючий гастроном, если мы одной крови?… Когда речь идет о чести семьи – разговор о деньгах не уместен. Вы запомнили это, Геннадий Адольфович?

Г.К. Игорь Валерьевич, я всегда помню, что вы для меня сделали. Я помню все поставленные передо мной задачи. Они (братья Сороки) останутся без хвоста, без ног, без ушей, без глаз. Поверьте мне…

Кернес не врет. Он держит данное Коломойскому слово. Летом 2007 года сессия Харьковского городского совета отменила свое же решение о предоставлении компании «Трейд-Холдинг» земельного участка на углу улицы Героев Труда и проспекта Тракторостроителей в Харькове для строительства торгового центра. А в сентябре того же года в офис «Трейд-Холдинга» приходит факс из управления градостроения и архитектуры Харьковского горисполкома об «отклонении согласования рабочего проекта культурно-коммерческого центра».

Но, видимо, не того ждет Игорь Валерьевич от Геннадия Адольфовича.

И.К. Так как с гастрономом быть?

Г.К. Я реально их з..бал, вы даже не понимаете как…

И.К. Не знаю как вы их з..бали, но на последнем митинге в синагоге, они выглядели достаточно успешно.

Г.К. Они хотят построить другой супермаркет, но я им все поломал… у них готовый проект выйти на стройплощадку …но, они ничего не сделают, и место у них очень серьезное было для строительства этого супермакета….

И.К. Карфаген должен быть разрушен…..

Г.К. Согласен……. РАБОТАЕМ…..

Вот и все. Вопрос решен. Теперь можно ненадолго расслабиться. Разговор круто меняет направление и происходит в уничижительной для Геннадия Адольфовича форме – обсуждается тема передачи авторских прав на знаменитый «предвыборный ролик» Кернеса и Добкина Игорю Коломойскому.

И.К. У нас тут идея возникла. Ты должен подписать бумажку одну.

Г.К. Какую?

И.К. Что 75% доходов от вашего клипа – наши. 25 – твои.

Г.К. А какой доход от этого клипа? От этого клипа только геморрой…

Это разговор неприятен Геннадию Адольфовичу, он его раздражает и иногда Кренес теряет над собой контроль. А теряя контроль, секретарь городского совета выдает Коломойскому всю информацию о жизни харьковской элиты. О том, куда ездит и с кем встречается глава областного совета Василий Викторович Салыгин, чем занимается бизнесмен Александр Владиленович Ярославский, кто из народных депутатов звонит Кернесу и по каким вопросам и как Геннадий Адольфович ненавидит Эрнеста Эдуардовича Галиева и Степана Богдановича Гавриша.

Но Коломойский не унимается и требует от Кернеса подписать пресловутую «бумажку».

И.К. Ты должен подписать бумажку, в которой написано: все доходы от этого клипа – 75% – Коломойскому, 25% – Кернесу… Ты помнишь «Балцем»?

Г.К. «Балцем» помню.

И.К. Там кто был? Я и ты.

Г.К. Не, там были вы, а мы вам помогали. А вы нам помогли обогатиться. Это правда.

И.К. Сколько ты получил?

Г.К. Все, что вы мне обещали, я все получил.

И.К. 25 процентов?

Г.К. Все, что вы обещали, на любом углу я готов сказать только с вашего разрешения.

И.К. Ну, между нами. Порядка 25 процентов?

Г.К. Да. Между нами – да.

И.К. Ты получил порядка 25%. Правильно?

Г.К. Да.

И.К. А теперь у нас новый бизнес, в котором у нас нет акций, а есть знаменитый клип. Это как «Балцем»…