История золоторога или правосудие по-днепропетровски. Часть 1

История человеческих отношений с ее резонансными и не очень примерами попрания нравственных норм, зовись эти нормы «Русской Правдой» Ярослава Мудрого (своеобразная Конституция Киевской Руси) или Моральным Кодексом строителя коммунизма (было и такое мерило общественного поведения в советское время), свидетельствует, увы, о несовершенстве духовной сущности Homo sapiens (человек разумный). Впрочем, к чести наших собратьев по разуму, иные из конфликтов с законом, в который в итоге трансформировался свод наших представлений о поведении в обществе и отношениях между людьми, были как раз обусловлены благородными движениями души. Ярким примером тому является подвижническая деятельность Робина Гуда, снискавшего славу защитника всех угнетенных, хотя с точки зрения официальной морали того времени он был банальным разбойником.

Нравы, царившие в Шервудском лесу и его окрестностях, ныне можно назвать даже образцовыми по сравнению с теми «понятиями», по которым позволяют себе жить некоторые наши, с позволения сказать, современники. Возможно, на эту жизнь «по понятиям» и можно было продолжать смотреть сквозь пальцы, если бы она касалась исключительно тех людей, которые выбрали для себя волчьи законы. Увы… Герои этого повествования, имена которых прозвучат чуть позже, посчитали возможным распространить эти законы на других людей. Более того – в силу высокого служебного положения некоторых персонажей этого среза нашего общества они поставили в зависимость от «понятий» порядочных, честных людей и тем самым изрядно отравили им жизнь.

 

История, которую мы хотим предложить вашему вниманию, позволив себе еще несколько минут порассуждать о нынешних нравах, печальна еще и потому, что доказывает: ничто не изменилось в нашем обществе со времен Революции Достоинства. Те, кто отжимал бизнес до Майдана, по-прежнему ощущают себя в безопасности, ибо так «зацементировались» в так называемую правоохранительную систему нашего Отечества, что выковырять их оттуда можно разве лишь разрушив эту систему до основания и создав, даже уже и не на этом, а на другом месте, новую. Структура же, пришедшая на смену милиции, вряд ли наполнилась новым содержанием. «А вы, друзья, как ни садитесь…» – именно эти крыловские строки приходят на ум относительно нашей полиции.

Благодаря несгибаемости «понятий» перед ветрами перемен, ибо эти ветра разбиваются о Золотого тельца и отвратительное корыстолюбие власть имущих, и процветают в нашем обществе такие существа, как Геннадий Золоторог. Вот и прозвучало, наконец, имя нашего первого героя, чья жизнь любопытна еще и потому, что заставляет задуматься: нет, не о том, откуда берутся на земле такие существа, ибо откуда они появляются, понятно… Как формируется мировоззрение таких золоторогов? Когда, в каком возрасте душевная клеточка нашего Гены начала наполняться тотальной жадностью и в итоге превратилась в отвратительную опухоль беспринципного стяжательства, преобразившую нашего героя в отвратительнейшего из мошенников – существо, считающее, что ему позволено топтаться по человеческим судьбам..?

Жизненный путь Геннадия Золоторога не дает ответы на эти вопросы, впрочем, они интересны разве что с моральной точки зрения. А об этом ориентире человеческого поведения как раз и не хочется упоминать всуе, рассказывая о мерзавце и негодяе, чей жизненный путь однажды пересекся с жизненным путем Юлии Бильцан, супруги днепропетровского бизнесмена Константина Бильцана. В тот момент на основании незаконного постановления одиозной судьи Бабушкинского районного суда города Днепропетровска Ларисы Татарчук Константин уже как несколько месяцев незаконно находился под стражей в Днепропетровском СИЗО “коридоре смерти”, на основании сфабрикованного в отношении него заказного уголовного дела,  из одиннадцати месяцев отбытого срока. Обвинение, по которому Константин Бильцан был задержан, вырван из жизни и семьи, на поверку оказалось, что называется, «высосанным из пальца» прислужниками режима Януковича, представители которого, а точнее – сильные города сего (на дворе был 2011 год) зудели желанием завладеть бизнесом непокорного и свободомыслящего днепропетровского предпринимателя.

Итак, вернёмся к жизненному пути Геннадия Золоторога, которым, возможно, могли бы заинтересоваться Ильф и Петров, живи они в наше время, – если, конечно, знатоков проделок детей лейтенанта Шмидта не стошнило бы от нашего героя… Он очень любопытен, этот жизненный путь. Родился Геннадий Золоторог в 1978 году в городе Перещепино, Новомосковского района, Днепропетровской области, в семье служащего и учительницы. Как рассказывают знакомые и соседи этой семьи, пытаясь соблюсти корректность в отношении земляка, мальчик рос непростым ребенком. Мы же скажем по-другому: из юного Золоторога уже тогда пробивались ростки пренебрежения к окружающим, даже тем, кто любил его, холил и лелеял по зову крови. То есть, родителям, уважаемым в округе людям, пытавшимся вырастить из чада человека. Увы, их усилия оказались напрасными. Более того, подросший Золоторог прилюдно оскорблял и унижал их. В то время едва ли представлялось возможным определить причину сыновней ненависти к честным и старательным родителям. Ныне понятно, чем было вызвано это недостойное чувство. Гена презирал родителей за то, что они были обыкновенными людьми, ненавидел за то, что они не выдали ему билет в роскошную жизнь, которой он страстно жаждал. Эта неприкрытая страсть к образу жизни и положению, которых он не мог достичь в силу своего социального статуса, образования и интеллекта, и сопровождалась подмеченными окружающими моральной нечистоплотностью и немотивированными злостью и агрессией. «Его поведение  можно было назвать неадекватным еще и потому, что у него постоянно проявлялось желание властвовать. Он был тем, кто готов идти по трупам ради достижения поставленной цели», – так отозвался о Золотороге один из его знакомых. Высшее образование, судя по всему, такой целью не являлось, и это несмотря на то, что мама этого дитяти многие годы пыталась посеять в душе ребенка хотя бы ростки «разумного, доброго, вечного». Увы, они не взошли. И не потому, что мама оказалась неважным педагогом. Просто почва была не благодатной.

Свой трудовой путь Геннадий Золоторог  начал в корпорации своего земляка, известного днепропетровского бизнесмена и политика, решившего помочь юноше сделать начало карьеры весомым и впечатляющим. Поэтому Гена сразу занял должность коммерческого директора по Казахстану по продаже снеков, однако случился фальстарт. Золоторога уличили в финансовой нечистоплотности и спешно «по-тихому» уволили. Гена, однако, посчитал, что с ним обошлись неблагородно, что его не оценили по достоинству. И решил открыть свое собственное дело. Занимался тюнингом и мытьем автомобилей, в том числе дорогих (понятно, не сам), трудился и на сельскохозяйственной ниве – этот бизнес достался ему в наследство от почившего отца.

Увы, бизнес у Золоторога так и не пошел. Может быть, жилка предпринимательская оказалась слаба, может, другая причина, но неудача следовала за неудачей. Попал Геннадий, как говорится, и в поле зрения правоохранительных органов. Далее последовал логичный для его менталитета и в данной ситуации шаг: в начале 2010 года с целью закрытия уголовных дел и урегулирования возникших проблем с законом Золоторог познакомился с известным  в определенных кругах Днепропетровска «решаловщиком» Дмитрием Ватагиным (директором юридической фирмы «Приоритет Право»), который и помог  ему уладить проблемы с законом – в частности, закрыть  череду уголовных дел, связанных с экономическими махинациями в бизнесе. К слову, не только с махинациями, но и с поведением Золоторога, что называется, в миру. Конфликтный, грубый, уничижительно относящийся к окружающим, в ту пору он любил давать волю рукам, очевидно, представляя себя на тренировках в боксерском клубе «Рокки». Гена изредка заглядывал туда, надеясь, что бокс поможет его утверждению в жизни. «Утверждение» вылилось в ряд уголовных дел по фактам хулиганства и причинения Золоторогом легких телесных повреждений своим оппонентам.

Знакомство с «решаловщиком» стало судьбоносным для Золоторога. Вникнув в суть «бизнеса» Дмитрия Ватагина, который со своим равноправным партнером Еленой Антонюк (супруга антипатичного судьи Жовтневого районного суда г. Днепропетровска Александра Антонюка) заработали огромные деньги на «решении» чужих проблем, созданных ими же в отношении убитых горем и потому не способных адекватно оценивать ситуацию людей, решил и сам попробовать себя в новом прибыльном деле. И стать таким же «решаловщиком», но более высокого полета.

Через общих с Ватагиным знакомых Золоторог приобрел несколько фальшивых «корочек», в частности, удостоверения депутата Днепропетровского областного совета, советника Министра АПК Украины, сотрудника управления внутренней безопасности ГУМВД Украины в Днепропетровской области. Обладатель новоиспеченных фальшивок полагал, что эти «ксивы» станут универсальным паролем «Сим-Сим, откройся» для проникновения в общество, доступ в которое реальному Золоторогу был закрыт. И действительно, нашему герою благодаря фальшивым «ксивам» и новому надуманному социальному статусу удалось просочиться в закрытое общество днепропетровского бомонда. Однако понятно, что проскользнул он туда не только ради того, чтобы потешить собственное самолюбие, но и обогатиться за счет доверчивости соотечественников, которым и в голову не могло прийти, что перед ними – мошенник. Наконец-то планида повернулась к нашему герою лицом. В результате удачно провернутых мошеннических схем Геннадий Золоторог обзавелся деньгами и начал жить по велению его надуманного социального статуса. Например, одевался исключительно в дорогих фирменных бутиках на проспекте Карла Маркса, которые регулярно посещал с супругой Екатериной. Супруга, впрочем, тоже регулярно становилась жертвой необузданного нрава «депутата» и «советника» Золоторога и не единожды была зверски избита своей «дражайшей половиной». Один из случаев произошел в гостях у кумы Яны Шпитько. Тогда за Екатерину опрометчиво заступилась подруга семьи Золоторог Наталья Хнюпа, за что, в свою очередь, тоже была зверски избита и решила, что не спустит с рук Золоторогу нанесение ей телесных повреждений. Однако дело уладил все тот же «решаловщик» Ватагин.

Не удивительно, что приемный сын Золоторога стал тем, кем стал, – распространителем наркотиков, ныне скрывающимся от правосудия. В 16 лет Станислав начал помогать отчиму сбывать наркотики, в том числе и тяжелые, в ряде ночных клубов Днепропетровска. Однако «честно» выполнять свои преступные обязанности не позволила алчность (судя по всему, семейная черта Золоторогов): юноша «кинул» на большие деньги одного из наркодилеров и тот так рассердился, что даже Гене с его «ксивами» и мнимым статусом не удалось уладить конфликт. Судя по всему, семейной чертой Золоторогов является и несдержанность в отношениях с людьми. В свое время Станислав выбросил со 2-го этажа одного из ночных клубов Днепропетровска несовершеннолетнего посетителя, за что в отношении Золоторога-младшего было возбуждено уголовное дело. Усилиями «решаловщиков» оно было «положено под сукно», однако не так давно вновь извлечено на свет Божий, что дало новый импульс наркоторговцу и дебоширу тщательнее скрываться от правосудия. Семейной чертой Золоторогов, похоже, является и неприязнь к высшему образованию, хотя Геннадий старательно оплачивал учебу приемного сына в одном из престижных ВУЗов Днепропетровска. Золоторог-младший известен в этом учебном заведении как Стас-депутат.  «Депутатство» папаши хоть и отозвалось на козырном прозвище студента, все же не спасло того от отчисления. Стас с треском вылетел из ВУЗа, не дотянул даже до «горки».

Студенческое прозвище так пришлось по душе Золоторогу-младшему, что он решил оставить его себе и вне стен ВУЗа. И не стеснялся выкладывать в открытом доступе в социальных сетях  такие высказывания, как «Плоха жизнь без лоха», «Дурака не надо валять, дурака надо валить, а потом все на дурака свалить», «Разгрузить фуру с продуктами, чтобы накормить семью ужином – это по-мужски, но украсть эту фуру и кормить семью целый месяц будет правильней», «Жизнь слишком коротка, чтобы волноваться о том, что о тебе подумают или скажут люди. Поэтому живи так, как хочешь – дай им тему для разговоров». Судя по этим откровениям, дитятко с преступным прошлым считает своего отчима образцом для подражания. Действительно – зачем разгружать фуры, если можно их украсть? Зачем вкалывать, если можно нажиться на горе людей, втеревшись в их доверие благодаря мнимой репутации и растерянности попавших в беду соотечественников? Беду, искусственно созданную такими же преступниками, с целью их наживы?

Продолжение следует…

Игорь Алексеенко