Виктор Литвищенко: Очень плохо, что Оппозиционный блок право народа на выбор игнорирует
В Днепропетровской области есть небольшой город Новомосковск, в котором происходят нешуточные политические баталии. Бывший регионал, а ныне депутат от фракции «Блока Петра Порошенко» господин Нестеренко усиленно вставляет «палки в колеса» мэру Новомосковска Виктору Литвищенко. Все началось с 2010 года и его отказа вступить в Партию Регионов, после чего мэр быстро ощутил, чем «аукаются» подобные отказы. Литвищенко обвинили сразу в нескольких преступлениях, устранив таким образом от выборов. То, что дело сфабриковано, было видно невооруженным глазом. В 2014 году дело закрыли из-за отсутствия состава преступления, а человек, между прочим, 2 года ни за что отсидел за решеткой!
И вот все вернулось на круги своя. После того, как Литвищенко в очередной раз победил на выборах, 16 марта сего года у его собственного подъезда председатель областной прокуратуры вручил мэру уведомление: подозрение в вымогательстве. Это явно обычный политический заказ: старое дело (закрытое в 2014 из-за ОТСУТСТВИЯ СОСТАВА ПРЕСТУПЛЕНИЯ) пытаются «реанимировать». Иначе как объяснить, что заявитель, свидетели и эпизоды остались прежними, а изменились только титульный лист, где стоит теперь «свежая» дата?
Дабы прояснить все детали, Виктор Иванович Литвищенко согласился дать интервью.
Виктор Иванович, вспоминая 16 марта, когда Вам вручили уведомление, о каком вымогательстве шла речь?
В 2010 году народом Новомосковска мне было предложено баллотироваться в пятый раз на должность новомосковского городского головы. Я отказался вступать в Партию Регионов Украины с весны 2010 года, уже после того как состоялись выборы Президента с режимом Януковича в стране, я сказал, что в эту партию вступать не буду. После уговоров, приглашений, увещеваний, они поняли, что я категорический противник режима. Ничего лучше областная Партия Регионов не придумала, как сфальсифицировать и возбудить уголовное дело. Это, конечно, убойное было событие, потому что по-другому влиять они не могли. Упрятали меня в СИЗО, что дало возможность не допустить меня до участия в выборах в 2010 году. По окончании следствия, судов, через два года, в 2012 году ими же был «найден» еще один эпизод, по которому сочли возможным опять мне предъявить претензии, опять активизировать уголовное преследование, и было возбуждено еще одно уголовное дело. В чем суть: у нас в Новомосковске был построен временный павильон по реализации зеленых насаждений. По предложению работавшего тогда главного санитарного врача города Сергиенко с учетом долевого участия сторон было заключено джентельменское соглашение, согласно которому строительство объекта будет оформлено на троих: на мою дочь, на гражданскую жену Сергиенко и на сына одного из предпринимателей. По окончании следствия и судов в 2014 году прокуратура Днепропетровской области, инициировавшая это уголовное дело, сама его и закрыла по причине, (дословно): «Ввиду отсутствия состава преступления, уголовное дело не было включено в Единый реестр досудебных расследований». Поэтому вымогательство, о котором сегодня говорит прокуратура, – это тот же эпизод, но спустя 2 года, уже в феврале 2016. И опять, так называемое, уголовное дело — связано с политикой, с выборами (моей победой у представителей Оппозиционного блока, которым руководят те же лица, что и партией регионов 6 лет назад). А я им неугоден.
Как Вы считаете, зачем господину Нестеренко понадобилось делать этот политический заказ?
25 октября 2015 года состоялись выборы в местные органы власти. Народ Новомосковска на должность городского главы выбрал меня. На выборы я шел самовыдвиженцем. Нас было восемь кандидатов. Никто, конечно, из моих политических оппонентов, не предполагал, что я могу быть избран. Во-первых, меня на протяжении пяти лет не было в активной общественной жизни города, во-вторых, все прекрасно понимали, что у меня нет средств на проведение избирательной кампании. В-третьих, они понимали, что у меня очень мало времени для выборов, потому что меня не регистрировали дважды по надуманным причинам. В первый раз там запятой не хватило при оформлении документов, во второй раз – по мнению оппозиции, якобы истек срок регистрации. По решению судов, мне восстановили статус кандидата, но у меня оставалось всего 12 дней для проведения избирательной кампании. А все кандидаты вели предвыборную кампанию полтора месяца. Поэтому у меня не было ни билбордов, ни доступа к СМИ, ни листовок. Я просто прошел по улицам, дворам, где смог, проводил встречи, но результат 26 октября в 4 утра подтвердил, что Новомосковским мэром избран я. Они проиграли. У бывших чиновников Партии Регионов, которые сегодня возглавляют Оппозиционный Блок, ничего не получилось! Поэтому для того чтобы меня не допустить к управлению городом, нужно было организовать препятствия. На сессии городского совета не было обнародовано решение избирательной комиссии, хотя сессий было уже три, но именно этот вопрос не выносится принципиально.
Есть ли какое-то адекватное объяснение, почему 23 марта суд не состоялся? Почему представители областной прокуратуры не явились на заседание, которое сами назначили?
Я полагаю, что это произошло из-за того, что сами работники прокуратуры прекрасно понимают: дело притянуто за уши. Это сфальсифицированное уголовное дело, это политический заказ с коррупционной составляющей. Тем более что дело мое рассматривал Октябрьский днепропетровский суд, а не новомосковский. Т.к.21.03.16 решением Октябрьского райсуда г. Днепропетровска работникам областной прокуратуры было в иске отказано, мнение суда не могло быть пересмотрено и изменено через два дня. Это было бы, как минимум, — нелогично, как максимум – незаконно.
Есть ли объяснение тому факту, что якобы вымогательство произошло 16 марта, и в тот же день было вручено уведомление?
Здравомыслящему человеку трудно объяснить, почему они так это сделали. У меня нет ни законодательных, ни логических объяснений, поэтому могу только догадываться.
Как Вы думаете, почему заявление писал Сергиенко, какой смысл что-то требовать, если павильон находится в собственности Тихонюк?
Когда впервые было возбуждено уголовное дело, Тихонюк состояла в гражданском браке с Сергиенко. Наверное, кому-то так было удобнее.
Скажите, что происходит с газетой «Твій рідний край» сегодня? Редакция так же продолжает работать в прежнем режиме, выпуская заказные статьи?
Да, газета имеет отношение к народному депутату, и если посмотреть еженедельные выпуски, мы увидим пиар-кампанию о хозяине издания. Там поют дифирамбы нардепу, выдавая желаемое за действительное, пишут грязную ложь на меня, на жителей города, которые прекрасно понимают сложившуюся ситуацию и не хотят мириться с беззаконием, в которое сегодня Нестеренко погрузил Новомосковск. Поэтому направление деятельности этого печатного органа абсолютно не поменялось.
Расскажите подробнее о ситуации на первой городской сессии. Что за конфликт произошел?
10 ноября 2015 года через 15 дней после октябрьских выборов было организовано первое собрание депутатов Новомосковского совета. Выборный процесс еще не закончился, потому что по решению апелляционного суда Днепропетровской области надо было провести пересчет голосов на пяти избирательных участках. Этот пересчет был закончен только к 18 ноября, но вместе с тем, 10 ноября они собрали так называемую сессию. Это прямое нарушение закона, потому что на сессии нельзя было рассматривать организационные вопросы. По Закону о местном самоуправлении, кандидатуры на должность секретаря городского совета, заместителей городского главы, персонального и количественного состава исполкома утверждаются городским советом по предложению мэра. Но учитывая, что меня надо было отстранить от управления, фактически мне не дали выполнять обязанности руководителя, зато назначили мне помощников, которых назначать по закону имеет право только мэр. Собрание было нелегитимным, и на сегодняшний день в судах находятся исковые заявления от территориальной общины нашего города, есть и мое исковое заявление о признании этой сессии незаконной, поэтому решение данного вопроса находится сейчас в юридической плоскости. Я полагаю, что закон все-таки восстановит справедливость.
Вы подавали заявление в Антикоррупционное бюро. Как на Ваше заявление отреагировали, происходят ли какие-то продвижения по Вашему делу?
Заявление в Антикоррупционное бюро было подано недавно. Видимо, еще не прошло достаточно времени, поэтому пока что я не могу Вам сказать, как решается этот вопрос.
Странно, что только после избрания поднялась такая шумиха и вставление палок в колеса.
Думаю, что здесь и объяснять ничего не надо. Достаточно процитировать слова Нестеренко из его депутатского запроса от 29.01.2016г., адресованного Председателю СБУ Грицаку В.С.: «Але, на жаль, у місті (Новомосковську) відбулася неочікувана ситуація. новообраним мером …. виявився колишній очільник міста.. Віктор Літвіщенко» Вот в этих словах и заключается объяснения всех дальнейших действий этих людей. ЦЕЛЬ этих действий (всегда незаконных!) одна — не допустить меня к выполнению моих должностных обязанностей. Господином Нестеренко вместе с 16 депутатами Верховного Совета был подготовлен законопроект, который внесли в аппарат управления Верховной Рады с тем, чтобы 29 мая 2016 года были назначены перевыборы мэра в г. Новомосковске. Законных оснований для этого нет. Обоснованием для данного законопроекта явилась циничная ложь нардепа Нестеренко. Якобы я, победив на выборах, отказался приступить к исполнению своих обязанностей. Закон о местном самоуправлении прописал исчерпывающие статьи, по которым объявляются досрочные выборы. Ни под один из этих пунктов я не подпадаю. Надежда остается только на последний пункт, который говорит о физическом устранении, но я думаю, что не дождутся они этого. Когда законопроект протащить не получилось, было написано заявление народным депутатом Нестеренко в СБУ о том, что Литвищенко родился на Донбассе, а значит, он не патриот Украины. Это уже вообще какое-то мракобесие, возвращение в 37-й год, когда проводились сталинские репрессии. Но и тут ничего не вышло! Следующее, что они придумывают; обращаются в местный суд, якобы Литвищенко их обидел на сессии 10 ноября, и они требуют сатисфакции и признания того, что были допущены оскорбления в их адрес. Вот состоялись все суды по обращению этих депутатов. Есть уже не просто решение местного суда, судьи разные, а формулировка одна и та же: в исковых требованиях отказать! К этому же решению пришли и судейские коллегии апелляционного суда Днепропетровской области. И здесь ничего не получается! Теперь у них снова остался только один рычаг давления, который они уже использовали 6 лет назад. Снова происходит преследование, шельмование, гонение, попытки почернения в глазах общественности. Все средства массовой информации находятся в их руках. С моей стороны даже некуда обратиться, чтобы объяснить положение дел, и я должен снова встречаться с людьми на улицах, на рынках, во дворах и рассказывать правду. Можете себе представить, насколько это сложно делать, когда у одной стороны в руках все СМИ, а я даже не имею права высказаться и защититься? Бывшие регионалы сохранили свою идеологию: мерзость, циничность, когда белое называют черным. А что за этим всем стоит? Попрание прав народа Новомосковска, интересов нашей территориальной общины. Пятая статья Конституции Украины говорит о том, что «єдиним джерелом влади і носієм суверенітету в Україні є український народ». Поэтому сейчас Новомосковский народ пытается отстоять народное право на вече, на собраниях по месту жительства, в судах. Очень плохо, что Оппозиционный блок право народа на выбор игнорирует.
Виктор Иванович, почему не подаете встречный иск, раз уж это клевета?
Что хочу Вам сказать: на сегодняшний день столько находится наших исковых заявлений в суде, что еще одним иском вряд ли будет найдена истина. Я, человек, исповедующий право и закон, полагаю, что правоту надо доказывать аргументами, фактами и примерами. А унижаться, уподобляться им, рассказывая, что меня оклеветали, считаю недостойным. Думаю, заявления и обвинения моих оппонентов говорят сами за себя, от каждого из них за версту несет ложью, поэтому пусть клевещут. Правда сегодня на моей стороне и на стороне жителей Новомосковска. Народ у нас мудрый, и он все равно разберется — где зерна, а где — полова. Да, и сила ведь не в деньгах, а в правде.
http://m.antikor.com.ua