Беня Коломойский… Хлопок крылом

Игорь Коломойский любит эпатажные поступки. Хорошо, если он ограничивается приездом в спортивном костюме на пафосную вечеринку олигархов во фраках. А вот если он начинает дрессировать власть, цинично не принимая во внимание тяготы и лишения страдающих при этом пассажиров его авиакомпаний, то тут веселья мало.

Несколько недель страна наблюдала шоу “банкротство “Аэросвита”. Тысячи людей, застрявших в аэропортах Украины и мира. Злость, слезы, нервы.

По информации ZN.UA, банкротство “Аэросвита”, купленного в свое время Игорем Коломойским с весомыми непогашенными долгами, не должно было привлечь столько внимания. По окончании операции по покупке “Международных авиалиний Украины” вся авиаимперия Коломойского должна была аккуратно слиться в МАУ. Но, во-первых, бывшие хозяева МАУ, опять-таки согласно информации в окружении ее нового хозяина, проявили жадность великую… Какие хозяева, кроме Арона Майберга? Этого точно никто не знает. Но информацией по этому поводу могут обладать и Борис Колесников, и Ринат Ахметов, и, разумеется, Александр Янукович. Вот и была предпринята попытка экономии на возврате долгов компании.

Во-вторых, Коломойский намекнул, что может произойти, если его интересы, например, в “Укрнафте” (где он проявляет чудеса подельчивости), будут активно попираться. Многие расценили происходящее с “Аэросвитом” как последствия “наезда” власти на бизнес Коломойского. Это не так. Просто олигарх, проживающий в Швейцарии из-за аллергии на амброзию, решил напомнить, что прикрыт он не только высоким постом в мире еврейства, не только рейтинговым каналом “1+1”, но и Приватбанком, в котором украинские граждане разместили более четверти своих депозитов. После произошедшего легче себе представить, что будет на улицах страны, если граждане обнаружат не просто закрытые кассы авиакомпаний, но и закрытые двери тысяч отделений банка…

Решение вопроса сброса долгов со шкурки уже ненужной “Украинской авиационной группы” проблему застрявших пассажиров вынесло даже не на второй план. Тот же штаб по эвакуации уже почти бывшая авиакомпания организовала далеко не сразу, да и то под сильным нажимом правительства. Вопросом занимался целый вице-премьер Александр Вилкул. Сам Николай Азаров сочувственно заметил, что он бы отдал под это дело свой самолет, но тот староват, и премьера на нем перевозить можно, а обычных граждан — уже небезопасно…

То, что шрапнельный эффект от гибели “Аэросвита” оказался не случайным, подчеркивает и судьба двух предприятий “Украинской авиационной группы” — “Донбассаэро” и “Днеправиа”, которые, мирно сложив крылья на пузике, без толп пострадавших, исчезают с рынка.

Но все это лишь творческий подход к процессу давно задуманному и лишь сейчас реализованному: Игорь Коломойский, достаточно долго ведший переговоры о приобретении МАУ и несколько раз вплотную приближавшийся к сделке, наконец-то ее совершил.

Основной пакет авиакомпании перешел в руки нового собственника. Естественно, что в реестре акционеров всех фамилий бывших собственников не было. Прелесть украинской системы собственности заключается в том, что владельцами практически всех украинских предприятий является куча офшорок. Вот одна из них теперь увеличила свою долю с 50 до 74% акций МАУ. Примечательно, что уже в нынешнем году глава МАУ господин Майберг дал интервью Forbes, в котором проинформировал общественность о том, что новых людей среди совладельцев МАУ не появилось. Это чистая правда. Игорь Валерьевич там уже и так был, просто имел несколько меньше. Более того, когда сам господин Коломойский утверждает,что не является совладельцем МАУ, то тоже в общем-то не обманывает — напрямую его там действительно нет.

Зато все есть на Кипре, где произошли безликие перестановки в структурах офшорок. Имевшие, однако, ряд последствий, которые многие ощутили.

Еще во время переговоров стихла война между МАУ и “Аэросвитом”. Последняя стала с похвальным, истинно “приватовским” дружелюбием уступать конкурентке маршруты, за которые еще недавно отчаянно дралась. А нынче начался процесс передачи МАУ, для обслуживания рейсов, самолетов “Аэросвита”. После получения контроля над МАУ наличие других приватовских авиакомпаний стало явно избыточным. Да и финансовое состояние самой МАУ хоть и лучше аэросвитовского, но не блестяще. Напомним также, что приобретение контроля над компанией обошлось в сумму, сделавшую Коломойскому больно. Два года назад ФГИ расстался с 61,6-процентным пакетом МАУ за 36 млн долл. (тогда Коломойский предлагал 57 млн долл.). Сомнительно, что сейчас все обошлось дешевле. Хотя точную сумму узнаем, когда в Лондоне приключится очередной суд.

Источник : minprom.ua