Конфликт в храме Воскресения Господня разгорелся из-за доходов от церковных лавок

Конфликт вокруг киевского храма Воскресения Господня разгорелся из-за распределения доходов. Об этом пишет издание «Коммерсант-Украина».Вчера информагентства со ссылкой на епископа Украинской православной церкви Московского патриархата (УПЦ МП), настоятеля и главы приходского совета храма Воскресения Господня Феодосия (Снигирева) сообщили о вооруженном захвате храма. Захватчиками епископ назвал членов «Украинского союза ветеранов Афганистана» (УСВА).

Однако информация оказалась сильно преувеличена: в церкви действительно находились «афганцы», однако они спокойно пропустили настоятеля на ее территорию. «Мне звонят и говорят, что владыка Феодосий сообщил о вооруженном захвате церкви! Но у нас нет оружия! Вы опять лжете!» — обвинил настоятеля заместитель председателя УСВА Олег Михнюк.

Отметим, что позже поступило и официальное опровержение. «В помещении находилась группа лиц, но вели они себя мирно»,— объяснили в столичной милиции.

Храм Воскресения Господня в Киеве, памятник архитектуры XVII века, называют еще и «афганским». После реставрации в начале 1980-х годов начала оформляться община церкви, большую часть которой составляли воины-«афганцы» и семьи погибших солдат. Некоторые флигели во дворе храма и сейчас занимает комитет семей погибших «афганцев».

Как позже выяснилось, скандал разгорелся вокруг занимаемых помещений и учета средств от продажи церковной атрибутики. Воины-интернационалисты уверены, что часть средств храма, в восстановлении которого они принимали участие, должна пойти на нужды семей «афганцев». Как рассказал юрист УСВА Дмитрий Иванов, вчера они предприняли четвертую за последний месяц попытку добиться от настоятеля финансовой отчетности о перераспределении пожертвований.

«Доходы только от магазинов составляют около 90 тыс. грн ежемесячно. Эти средства нуждаются в учете, ими нельзя распоряжаться единолично. Часть можно отдавать семьям «афганцев» в виде материальной помощи»,— отметил юрист.

«Группа лиц во главе с руководством УСВА воспринимает этот храм как помещение, принадлежащее этой организации. Указом блаженнейшего митрополита Владимира церковь вместе с флигелями охранным договором передана религиозной общине. Но в часть помещений нас не допускали, а месяц назад поменяли замки в храме, а также поставили своих продавцов в церковных лавках»,— рассказал настоятель и назвал «афганцев» неверующими.

Вчера ввиду сложившейся ситуации службы в храме были отменены. Будут ли они проводиться в ближайшее время — неизвестно. «Скорее всего богослужение будет заблокировано»,— предположил епископ Феодосий. «Мы не боремся с церковью! — подчеркнул ветеран-«афганец» Олег Выборнов.— Но конфликт будет исчерпан только с приходом нового человека, который поймет инвалида и воевавшего».

Как сообщил пресс-секретарь главы УПЦ МП протоиерей Георгий Коваленко, сейчас в конфликте разбирается руководство церкви. При этом он отметил, что прихожане могут обратиться с просьбой о смене настоятеля непосредственно к митрополиту Владимиру.

Между тем воины-«афганцы» намерены добиваться аудиенции у предстоятеля Русской православной церкви патриарха Кирилла (Гундяева), который приедет в Украину 26 июля. «В связи с тем что киевская митрополия на все наши обращения никак не реагировала, мы будем просить его о прямом подчинении нашего храма патриарху (Кириллу). Мы хотим, чтобы он поставил своего настоятеля»,— заявил Олег Михнюк.

«Храм — это не собственность общественной организации, и только церковь может распоряжаться им и его имуществом»,— отметил в свою очередь протоиерей Георгий Коваленко. При этом он не сомневается, что в ближайшее время конфликт будет исчерпан

Источник: http://kiev.lb.ua/life/2012/07/25/162424_konflikt_hrame_voskreseniya.html

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
  • Волис

    Наши городские афганцы не лучше, председатель афганце Алексей бухарь, его помощник Коваленко не лучше.

  • Генадий

    Молодцы «афганцы» правильно сделали что ПОПа барыгу решили выгнать со своего храма. Они его восстанавливали и пожертвования на настоящее богоугодное дело направляли — помощь нуждающимся а не на поповские Мерсы. Афганцы как видно из статьи — они же и есть громада, а поп наемный за баблом погнался. Что касается наших афганцев они тоже молодцы не чита многим типа этого «ВОписька» иоли как там его.

  • Василий

    А кто такие «афганцы»? Мое мнение «афганцы», это тех кого силком послали воевать на непонятную войну, и они же после войны не стали никому ненужные алкоголики с сорванной психикой.