Зачем Шуфрич подставляет Президента Януковича?

Не секрет, что любому обывателю, интересующемуся происходящим в украинской политике, время от времени приходится задавать себе риторический вопрос:

“Как могут люди, имеющие практически безграничную власть и неограниченные полномочия, упускать, казалось бы, стопроцентные шансы? По злому умыслу или по ошибке?”. Увы, на этот вопрос ответа нет и он в обозримом будущем не предвидится. Как в том бородатом анекдоте, про двух украинских политтехнологов. Один спрашивает у другого: “Слушай, скажи мне, что в стране происходит?”. И когда его визави обещает: “Я тебе сейчас все объясню”, — говорит: “Да нет, я и сам тебе все объясню, ты мне скажи что в стране происходит?”. Ибо практически все последние события заставляют задать себе вопрос “Злой умысел или просто руки не из того места растут?” как минимум дважды.

Невероятно — но факт. Власть делает все от неё зависящее, чтобы проиграть выборы с треском. Пропагандируют налоговую реформу, которая на практике оборачивается тотальным хаосом и уничтожением среднего класса  — к слову сказать, весьма внушительной электоральной прослойки. Рассказывают о вынужденном секвестере в гуманитарной и образовательной сферах — а себе заказывают в столовые ДУСи и Верховной Рады — черную икру и шампанское “Клико”. Публично обещают обеспечитьсамореализацию молодежи в вопросах трудоустройства, и тут же инициируют введение возможности для работодателей не платить молодым специалистам вообще. Обещают поднять планку социальных выплат — но оказывается, что все это ляжет на плечи вовсе не олигархов, а обычных налогоплательщиков. При этом выигрывая тендеры для “своих” фирм на миллиарды гривен, и попутно обвиняя граждан “своей” страны в участии в проплаченных акциях от Сороса.

За такие мелочи, как рейдерство можно и не говорить, тема давняя, и уже оскомину набила. Тем более, что последнее совершенно не отделимо от прихватизации ничейного имущества, которое еще не так давно было государственным, а значит ничьим. Известно, что природа не терпит пустоты, а потому и скапливаются лакомные кусочки собственности в руках отдельно взятых граждан. И потому, когда едешь по городу и видишь плакаты “Плати налоги — разбудовывай Украину” или “Прийми участь в формуванні золотовалютних резервів для майбутніх поколінь”, прекрасно понимаешь, кто именно подразумевается под словосочетаниями “майбутні поколіня”.

Да, действительно, пройдет совсем немного времени и в цепких руках “майбутніх поколінь” окажутся и так ныне принадлежащие заводы-параходы, и оставшееся неразгабленным — земля, вкупе с природными ресурсами. И воздух.

Что уж тут скажешь — тысячу раз были правы политтехнологи: Украина действительно разделена. Но вовсе не на Восток и Запад, не на “бело-голубых” и “помаранчевых”, и даже не на богатых и бедных. Она разделена на них и нас — убогих-бесправных и неприкосновенных-неприкасаемых. У нас — налоги, у них — собственный бюджет, который они почему-то еще называют “государственным”, собственная прокуратура, собственные суды, собственная налоговая милиция, собственное Министерство охраны их здоровья. Для них — все, для нас — закон. Иногда они вспоминают и о нас, устраивая нам телевизионные шоу в стенах их парламента, но при этом все они уверены, что брошенный сверху кусок хлеба и зрелища их пресветлых лиц вполне могут заменить нам нашу свободу и наше достоинство. Хотя, им всего этого мало и поэтому они время от времени грызуться между собой — за то, кому именно из них назначать их генерального прокурора либо увольнять их министра иностранных дел, кому и в какой пропорции разворовывать их “государственный” бюджет, а также отправлять для них видимость их правосудия.

Удивительно другое, практически у всех власть имущих напрочь отсутствует инстинкт самосохранения. Нет, в обычной жизни, как правило — все нормально. Охрана, бронированные машины, профессиональные водители. Но вот стоит только одному из указанных выше особей увидеть перед собой пачку зеленых купюр, он мигом теряет рассудок и становиться похож на крысу с электродом в голове, которая будет жать на “кнопку удовольствия”, даже не пытаясь понять, что это может стать причиной её гибели. Как это недавно случилось с одним из некогда популярных ньюсмейкеров отечественного политикума. Впрочем — по-порядку.

ВНИМАНИЕ, РОЗЫСК!

20 февраля 2012 года по всем станциям метро были расклеены объявления о пропаже Олега Семинского. 38-летний Семинский был одет в модельную норковую шапку и кожаную куртку с воротником из норки фирмы Zilli (одежду этого бренда носят Леонид Черновецкий, Юрий Иванющенко, Виктор Ющенко. Куртки этой фирмы, по информации с официального сайта, стоят от $30 тысяч. — авт.). Кроме того, на бизнесмене были ботинки 46-го размера темного цвета фирмы Gucci. “3 февраля в 18.30 в Киеве Семинский выехал на своем автомобиле Toyota Camry с паркинга по ул. Константиновская, 15”, — написано в объявлении.

Милиция на комментарии была скупа и немногословна. Начальник пресс-службы МВД Владимир Полищук заявил что 4 февраля к правоохранительным органам обратилась жена Семинского, которая сообщила, что ее муж 3 февраля пошел на работу и не вернулся, его мобильный телефон не отвечает. Впоследствии стало известно, что на подъезде к дому Семинскому перегородили дорогу два автомобиля, и его похитили. Его родственники надеются, что он жив, и готовы на все. Хотя никаких предложений о выкупе, насколько не поступало. По данному факту возбуждено уголовное дело по статье “Умышленное убийство”.

Депутатский корпус, в отличии от милиции, был более разговорчив. И версии правоохранительных органов о “выкупе” воспринимали с усмешкой. Потому как версия “передела собственности” была угрожающе реальной.

По данным СМИ, фирма “Нефтегаздобыча”, директором которой был Семинский, владеет 8 скважинами в Украине, среди которых одна из самых глубоких в Европе экспериментальных скважин глубиной 6 км. А сам Семинский являлся доверенным лицом небезызвестного Нестора Шуфрича. Якобы Шуфрич 10 лет назад приобрел более 50% акций “Нефтегаздобычи”, а в 2005 году продал часть другим лицам “с целью защиты от давления политических оппонентов”.

“8 скважин такого уровня для частной компании — это очень большие деньги. С учетом того, что „Нефтегаздобыча“ в 2011 г. увеличила добычу газа по сравнению с 2010 г. на 21,3% — до 773 млн куб. м, что составляет 38% от добычи газа частными компаниями страны.”, — именно так прокомментировал ситуацию экс-министр энергетики Иван Плачков. Очевидно, что желающих прибрать к рукам это предприятие было много. Поэтому версия, что Семинский мог стать жертвой бизнес-дележа — наиболее вероятная, и удачно укладывается в логику происходящих событий.

То есть, неустановленные лица похитили человека буквально в центре Киева. Далее, похитители предоставили возможность перезвонить Семинскому и сказать своей жене чтобы та “не беспокоилась”. После чего — как в воду канули, вместе с жертвой. И с тех пор прошло уже много времени. Местонахождение Семинского до сих пор не известно, милиция подробностей не разглашает, ссылаясь на тайну следствия. Да и зачем? Куда проще заявить что мы мол “напали на след”, чтобы потом, спустя пол-года, признаться, что “след утерян..”?

CUI PRODEST

Cделал тот, кому выгодно. Именно это и гласит известная всем формула из римского права, ставшая неписаным правилом произведений детективного жанра. Очевидно, что похищение Олега Семинского аналогичным образом, было выгодным. Для кого? Например для того лица, которое прибрало бы к рукам газовый бизнес с миллионным оборотом. Но кто может посягнуть на имущество, владельцем которого является публичный политик — экс-народный депутат, а ныне заместитель секретаря Совбеза? Риторический вопрос — лицо, которое находится значительно выше его по статусу..

Я не буду сознательно перечислять фамилии и кандидатуры, поскольку людей, которые могли бы осуществить эту операцию, да еще с таким размахом, можно пересчитать на пальцах одной руки. А что — возможность есть, аппетиты — присутствуют, да и за алиби можно не переживать.

Истина оказалась ожидаемой, а оттого и несколько неожиданной.

ДОНЕЦКИЙ СЛЕД

Апрель месяц 2012 года, казалось бы, уже не сулил никаких сюрпризов для сотрудников “Нефтегаздобычи” — дела шли своим чередом, судьба их коллеги оставалась неизвестной, пока в один прекрасный день не выяснилось, что офис охраняют незнакомые лица спортивного телосложения, а по коридорам офиса расшагивает новый владелец. Старый, угодливо извиваясь, демонстрировал свежеиспеченному хозяину не столько свою крутизну, сколько желание быть полезным. Подозрения, двухмесячной давности оправдались — неизвестно каким образом владельцем фирмы стал молодой человек с “донецкой” пропиской, со смешной фамилией Цыплаков. Готов поспорить, что в киевской среде он малоизвестен. В то же время, подавляющее большинство донецких бизнесменов более чем хорошо осведомлены о его персоне.

Тогда Руслан Петрович был более известен как “Русик”, в статусе подручного легендарного водочного барона Павла Климца. В те лихие года проблемами платежеспособности никто особо не заморачивался, тем более в Донбассе, с контрагентами поступали жестко, а с должниками — тем более. Тогда, под началом Цыплакова работала группа ребят в спортивных костюмах, решавших сложные вопросы без долгих и нудных судебных разбирательств. Действительно, зачем и кому нужна волокита, если несговорчивого “клиента” можно похитить и посадить “на подвал”, где ему будет удобно поработать и с документами и оформить все “должным образом” с лояльным нотариусом. Доказав свою результативность, Руслан Цыплаков получил “повышение” — его поставили прикрывать конвертационный центр, обслуживающий водочную империю Олимпа.

Как известно, Донбасс — порожняк не гонит, а теневики уровня Климца не любят быть зависимыми от кого бы то ни было, поэтому, Цыплакову была поручена еще более ответственная задача — сформировать “площадку”. Что было и сделано, на базе банка с днепропетровской пропиской, которым и стал КБ “Южкомбанк”. Не останавливаясь на достигнутом, была предпринята попытка поглотить еще один, сугубо “конвертный” банк — АКБ “Автокразбанк”. История банкира Леонида Кириченко, которого встретил в подъезде своего дома неизвестный, после чего нанес единственный удар ножом в печень, и исчез, не забрав ни дорогих швейцарских часов, ни бумажника с валютой — была весьма наглядным уроком для тех, кто не понимал, с кем он имеет дело.

Ответственности Цыплаков не боялся — начальником безопасности в Южкомбанке трудился заслуженный борец с конвертационными центрами отдела “К” УСБУ Донецкой области — Илья Разаренов, со стороны милиции его прикрывал высокопоставленный сотрудник донецкого угрозыска Александр Худяк. К слову сказать, именно Худяк возглавлял операции по похищению людей, вымогательстве и пытках. Ему, как менту — не представляло особого труда организовать заход к жертве, вызвать её на встречу, после чего человек на некоторое время исчезал. Если же родственники писали заявление в милицию — то оно попадало на рассмотрение к тому же Худяку, который и организовывал мероприятия по раскрытию преступления. Удачно, что и говорить.

ПЛОХАЯ КОМПАНИЯ

Еще более удивительным образом Цыплаков “засветился” с нигерийцем Инносентом Эзумой. А дело было так. Нигерия — страна далекая, но с природными ресурсами у неё дела обстоят просто великолепно. Дело — за инвесторами. В компании, являющейся резидентной в Нигерии — FSO Nigerian Limited — соучредителями были Игорь Деревлев (75% — Украина) и Инносент Эзума ( 25% — Нигерия). Именно с 2005 года эта компания совместно с одной из ведущих украинских финансово-промышленных групп, от лица которой выступала аффилированная с ней нидерландская компания, и создала Zuma Steel West Africa Limited — с целью производства стального проката. Причем Эзума был назначен директором этого предприятия. Уже в конце 2006 года эта украинская группа, которая в итоге стала контролировать 75% акций Zuma Steel West Africa Limited, из-за дефицита сырья отказалась от планов развития сталепрокатного производства в Нигерии, предложив FSO Nigerian Limited выкупить ее долю. Ввиду этого Эзума попросил Деревлева подыскать потенциальных украинских инвесторов, желающих вложить средства в это предприятие. Таким инвестором Деревлев предложил своего знакомого Руслана Цыплакова. С ним-то и планировалось создать новую фирму, которая выкупила бы долю указанной украинской финансово-промышленной группы.

Однако сам Цыплаков выставил ряд условий. Во-первых, он должен был стать новым директором совместной компании. Во-вторых, FSO Nigerian Limited должна была передать в новую компанию лицензию на добычу полезных ископаемых в Нигерии, которую она ранее выкупила у Zuma Steel West Africa Limited. Наконец, от Эзумы потребовали, чтобы его доля была оформлена на Эзуму как на физическое лицо. С этим последний никак не согласился, ввиду юридических особенностей (в случае физического устранения на его долю как физлица смогли бы претендовать партнеры, а так его компания остается под контролем его прямых наследников).

Все возражения нигерийца Цыплаковым не принимались. Более того, он заявил, что сможет заставить Эзуму продать свою долю. Если и тогда нигериец откажется, то Цыплаков сможет выкупить долю у украинской группы в Zuma Steel West Africa Limited без его участия и посредством решений судов вернуть ей лицензию на добычу полезных ископаемых. Наконец, Цыплаков, по словам Эзумы, заявил, что может вообще “устранить” его как препятствие на пути к добыче африканских полезных ископаемых. При этом Деревлев все это время поддерживал позицию Цыплакова, также угрожая африканцу.

Захватывающие эпизоды этого конфликта развернулись и в Африке. Сотрудники Zuma Steel West Africa Limited сообщили 7 ноября 2007 года Эзуме, что украинские рейдеры из группы Цыплакова пытались захватить эту африканскую компанию, прикрываясь поддельным распоряжением украинской финансово-промышленной группы, имеющей в ней 75% долю, об отстранении Эзумы с должности директора. Впрочем, опытка такой “революции” провалилась — в дело вмешались нигерийская полиция. Провести захват через местные нигерийские суды у Цыплакова тоже не вышло.

Поэтому, вопрос попытались решить обычным путем, “по-донецки“. Первое покушение на нигерийца произошло 23 октября 2007 года, когда в офисе фирмы Эзумы в Киевском районе Донецка двое нападавших сильно избили бизнесмена. Через три дня, 26 октября уже трое нападавших избили Эзуму — на территории учреждения здравоохранения в донецком Куйбышевском районе. Более того, тогда прозвучали и выстрелы из автоматического оружия. Как и в первый раз, Инносент смог отбиться, хотя снова не без посторонней помощи — выручили сотрудники “Титана”. Это дело, как и многие другие — кончилось прогнозируемо — ничем.

К слову сказать, откуда на “Нефтегаздобыче” взялся Цыплаков, как у него оказался контрольный пакет акций и почему Нестор Шуфрич представляет его как полномочного представителя Семьи — ответить не мог никто. Да и кому нужно ввязываться в эти разборки? Раз Семья зашла — значит так тому и быть. Уж тем более, что в представители оной последнее время наращивает обороты с потрясающей эффективностью, которая оранжевым в 2005-м году даже не снилась. Ну а явление “эффективного менеджера” новой донецкой формации, который в начале 2012 года внезапно озаботился столь перспективным направлением и даже приобрел нефтегазодобывающую компанию — расставило все на свои места.

Компромат.UA