Александр Вилкул запутался в собственном пиаре

Пресс-секретарь инфраструктурного вице-премьер-министра Александра Вилкула Сергей Милютин сделал забавное заявление – в своем блоге он сообщил, что кто-то размещает в региональной и центральной прессе хвалебные статьи про вице-премьера, и что он расценивает это как провокацию. За сутки другие блогеры уже откомментировали это заявление, причем у этих комментариев было всего два тона: один – “вот негодяи!”, второй – “вы сами верите тому, что говорите?”.

Как было на самом деле, не будучи в центре событий, сказать трудно. Мне бы хотелось отметить несколько вещей, которые говорят о том, что в сфере публичных отношений власти, СМИ и общества есть (и всегда были, увы) большие проблемы.

“На этой неделе по всей Украине – и в центральных, и в региональных СМИ – началось размещение материалов, касающихся вице-премьера Александра Вилкула. Я узнал об этом после звонков моих коллег-журналистов из регионов. Поскольку часть материалов касалась отопительного сезона, журналисты хотели уточнить некие цифры. Я попросил у них эти статьи, которые и выкладываю”, – пишет Милютин.

Может, никто на это не обратил внимание, но удивительно, что пресс-секретарь чиновника просит прислать ему статьи, а редакции – присылают. Региональная пресса – это, разумеется, другой мир, но требовать показать текст до публикации и безропотно его присылать – это за гранью добра и зла. Другая деталь, которая настораживает – в блоге опубликованы отсканированные страницы статей: не верстка, не электронный документ, а сканы. То есть вы хотите сказать, что редакции взяли деньги за эти статьи и они с вашей помощью они не попали в печать? Мне просто интересно, вернули ли редакторы деньги заказчику? И кто он?

Кому именно нужно было тискать в прессу хвалебные оды про Вилкула не сообщается, но пресс-служба чиновника сообщает, что:

“Эти статьи – очередной виток провокаций, имеющей несколько целей:

– обвинить пресс-службу вице-премьера в размещении откровенной джинсы – после того, как Александр Вилкул на своей странице в сети Facebook прояснил ситуацию и объявил о новом открытом формате работы со СМИ.

– еще одна цель – дестабилизировать ситуацию внутри команды власти, показать вице-премьера в негативном свете в глазах руководства страны и коллег”.

Начну со второго пункта. Дестабилизировать ситуацию внутри команды власти?! Это шутка? Кто может себе позволить это сделать? Кто готов за это платить? И как эту команду можно дестабилизировать, если она монолитна, послушна и безропотна?

А что до первого пункта, то напомню, что и УП, и Телекритика в июле этого годаопубликовали материалы, свидетельствующие о том, что Вилкул и есть заказчик положительных статей о себе. После этого, а именно 8 августа сам вице-премьер сказал:

“…досадно, когда совершаются ошибки, которые дают пищу нашим недоброжелателям. Именно ошибкой я считаю появление в региональных СМИ сугубо позитивных пресс-релизов, распространяемых моей пресс-службой. С одной стороны, как не парадоксально, это доказывает, что лично я пиаром не занимаюсь. Потому что, если бы я занимался пиаром так же серьезно, как я занимаюсь вопросами инфраструктуры, чрезвычайных ситуаций, подготовкой к зиме и т.д., я бы, конечно, подобные материалы “зарубил на корню”. Те из Вас, кто видел мои прямые интервью украинским СМИ, знают, что я не склонен “полировать” действительность, избегать неудобных тем. Напротив, предпочитаю называть вещи своими именами. И отвечать на самые сложные вопросы без утайки, какими бы неудобными они не были.

Разумеется, я провел “разбор полетов” с сотрудниками своей пресс-службы, отвечающими за написание пресс-релизов. Сразу хочу заявить, что наказаний и увольнений не последовало. Объясню почему. У меня нет сомнений в том, что ребята по-своему желают мне добра. Но возможно на каком-то этапе они поддались искушению упростить себе задачу и действовать в рамках не лучших профессиональных стереотипов”. 

То есть сам Вилкул признал, что его пресс-служба “перестаралась” и чуть не была уволена. И вот спустя еще две недели эта пресс-служба заявляет, что отныне это все не она, и не Вилкул, а некие провокаторы пишут о Вилкуле хорошо. Все, открестились.

Между тем, не секрет, что Вилкул метит в кресло Николая Азарова. Могут ли помочь ему в этом хвалебные оды, трудно сказать. Насколько мне известно, такие публикации являются неотъемлемой частью кадровых перестановок – так принято. Эффективно или нет – вопрос второстепенный. Не исключено, что столь навязчивый пиар был замечен “командой власти”, и там решили, что это уже перебор, а потому такую пиар-кампанию надо было срочно сворачивать. Впрочем, рацио в словах Милютина может быть: соратники “по команде власти” вполне могли захвалить Вилкула до смерти (выражаясь фигурально) уже против его воли.

А в целом это все – детский лепет на лужайке.

И еще один эффект от этого пиара состоит в том, что все, что мы знаем теперь о вице-премьере, это то, что он пиариться или его пиарят. А как там дела с инфраструктурой? Как там дороги? Успеете ли починить их до зимы? Купили ли снегоуборочную технику? Готовы ли, наконец, раскрыть тендерную и финансовую отчетность о строительстве дорог? Если Вилкул говорит, что он открыт и прозрачен, когда же мы дождемся всего этого? Решайтесь.

Источник : blogs.pravda.com.ua