Стала известна причина резонансного убийства в Днепре

В четверг, 17 октября, в Днепре был расстрелян автомобиль Mercedes. Водитель, 27-летний Армен Богдасарян, погиб на месте. Правоохранители сработали оперативно и задержали злоумышленника почти по горячим следам. Официально мотивом убийства называется «конфликт имущественного характера», но капнув чуть глубже, видно интересы известных днепропетровских ОПГ на сумму в десятки миллионов долларов в год. Действительно, в Украине могут убить и за меньшие деньги, еще и с полным пакетом «правоохранительных» услуг по сокрытию мотивов и заказчиков преступления.

                        Как сообщают наши источники, конфликт завязался 9-ю днями ранее, когда представители группы Кошляка разгромили опекаемую азербайджанцами «телефонную биржу» в бизнес-центре «Мост-Сити».  Чтобы лучше понять мотивы всех последующих событий, позволим себе небольшое пояснение.

                       Речь идет о достаточно изящном способе отъема денег у населения, построенном на современных технологиях. Владельцы создают виртуальную площадку для Интернет-торговли ценными бумагами, нанимают студентов и домохозяек для «холодных» звонков, покупают базы данных клиентов банков и прочих структур и продают наивным гражданам перспективы быстрого обогащения на биржевой торговле. В сущности, тот же Forex, на котором могут торговать и домохозяйки, но с существенными отличиями. Денег клиент не увидит никогда, так как вся биржа – студенческая онлайн-подделка и никакие акции Apple на ней не покупаются, а советы «персонального брокера» – не более чем взятые с потолка общие фразы, которые должны стимулировать «игроков» пополнять персональный баланс. Схема элегантна и примитивна, и пожалуй, ее единственный недостаток – необходимость содержать штат операторов, солидный офис и другие атрибуты перспективной финансовой компании. Вся эта «мишура» привлекает нежелательное внимание к оборотам средств как со стороны государственных инстанций, так и криминала.  Погибший Богдасарян как раз из последних. Представлял этническую группировку «Афкана», которая оказывала ряду биржевых колл-центров услуги защиты от налоговой, проверок и поборов «коллег по цеху».

                      Но беда в том, что местный рынок подобных услуг давно и «справедливо» поделен между  группами Алика Петровского и Михаила Кошляка. Учитывая, что каждая из подшефных бирж работает с оборотом до миллиона долларов в месяц, интернациональной дружбы не получилось, и азербайджанцев решили попросить на выход. Показательный погром «подкрышного» офиса был произведен людьми Кошляка под руководством его близкого соратника Сергея Филипенко. Директору был предъявлен ультиматум, что отныне он освобожден от контракта с азербайджанцами и все вопросы может решать с новыми «защитниками». После крыши-конкуренты неделю вели насыщенные переговоры о правах групп получать деньги с той или иной площадки и прочем.  17 числа произошла уже развязка конфликта, обрывочные сведения о которой и были преданы огласке.

 

Расстреляный автомобиль Mercedes (фото “© Національної поліції”)

                           А теперь предлагаем посмотреть на официальное сообщение о резонансом убийстве и его раскрытии с точки зрения вышеизложенного. Полиция представляет информацию в СМИ чуть ли не как о бытовом преступлении: машина расстреляна странным одиночкой с ружьем, который и был эффектно задержан силами «Корда». Мотивом действий преступника выступает некий «имущественный конфликт», по-видимому, между жертвой и стрелком. Дело раскрыто в кратчайшие сроки, и полиция проявила себя как никогда. Недавно назначенному шефу днепровской полиции Владимиру Огурченко можно смело ставить «плюс» за профессионализм подчиненных!

                          Картинка красивая, но рассчитана на очень неприхотливого зрителя.  На самом деле, конечно, деятельность сомнительных  «бирж по телефону» с многомиллионными оборотами не просто не секрет для правоохранителей, а часть стабильного дохода для некоторых из них. Фигура нового начальника областного главка тесно связана с «выдающимся» деятелем Днепра Геннадием Корбаном, чьим силовым блоком собственно и руководит Михаил Кошляк, контролирующий значительную долю колл-центров в Днепре. Некоторые фирмы подполковник Огурченко курирует лично, а за покровительство остального бизнеса партнера имеет достойный процент. Подспорье к должностному окладу в виде собственного колл-центра и доплаты «за невнимательность»  есть и начальника горотдела полиции Сергея Бухинника. Поэтому не стоит удивляться, что представленная общественности информация по публичному расстрелу, мягко говоря, приукрашена. И нападавший был далеко не один – по оперативным данным по машине Богдасаряна вели огонь несколько пассажиров черной Toyota Prado, благополучно покинувшие машину после инцидента. Кстати, изначально полицейские даже задерживали по подозрению в причастности к стрельбе нескольких людей, но вскоре в деле остался всего один основной фигурант. И потерпевшим был со стороны азербайджанской группировки не только погибший – еще один участник разборок получил телесные повреждения. И самое интересное – номера авто, преследовавшего Богдасаряна, относятся к серии 2299. Это хорошо известный в Днепре «лимитированный выпуск», полностью закрепленный за группой Кошляка. Этакое автобрендирование местного разлива, почему-то «ускользнувшее» от внимания полиции и СМИ.

 

Сергей Бухинник – Андрей Калюжный – Алан Цховребов

 

                       Впрочем, «биржевыми дельцами» в Днепре оказались не только полицейские. Тесные взаимовыгодные отношения с колл-центрами поддерживают сотрудники городской прокуратуры Алан Цховребов и Юрий Калин, и даже исполняющий обязанности начальника областной прокуратуры Роман Сосков. По данным наших источников, в схеме распределения выручки бирж 50/50 или 25/75, из доли крышующих ОПГ регулярно отчисляется процент для полиции и прокуратуры. Так что, учитывая «родство» управляющих центров одной из ОПГ и правоохранителей, удивительно, что люди Огурченко и Соскова сами не участвовали в разборках по поводу смены «крыши». В конце концов, могли бы скоординировать действия, чтобы не пугать мирных граждан стрельбой в центре города. Все равно, показать «эффективность» работы полиции не получилось.

                         Хотя возможно ничего показывать или доказывать днепропетровские воротилы и не собирались. Перманентный политический кризис в стране, в купе законодательным бардаком на высшем уровне и правовым нигилизмом на местах, создают оптимальные условия для сращивания государства и криминала. Последний уже не таясь заводит своих людей в силовые структуры, как это видно на примере Огурченко или Андрея Калюжного – начальником патрульной полиции Днепра, также обязанный своим назначением Михаилу Кошляку. В последнее время он настолько проникся «корпоративными ценностями группы», что развернул во вверенном подразделении полномасштабную кадровую зачистку всех полицейских, мало-мальски имевших представление о служебном долге.

                          Аналогичное внедрение своих людей группа ведет и в чиновническом аппарате, причем вплоть до всеукраинского уровня. В начале октября уполномоченным президента Украины по вопросам контроля за деятельностью СБУ стал Роман Семенченко, в прошлом замначальника Днепропетровского УСБУ, тесно связанный с пресловутыми Корбаном и Кошляком. С семьей последнего Семенченко связывают даже официальные деловые отношения – в период, когда он был вынужден уволиться из СБУ, президентский уполномоченный руководил рядом фирм, принадлежащих Кошляку. А супруга спецслужбиста числится соучредителем охранной компании, сотрудники которой и проводят необходимые Корбану захваты и акции. Кстати, трудоустроил Семенченко еще один выходец из группы Корбана Андрей Смирнов, ныне занимающий должность заместителя главы Офиса Президента. Ранее господин Смирнов был штатным адвокатом Михаила Кошляка, его семьи и приближенных, и вряд ли отказался от давних друзей и клиентов.

Михаил Кошляк – Алик Петровский – Владимир Огурченко – Юрий Калин – Роман Сосков – Геннадий Корбан

 

                     На этом фоне странности днепропетровского убийства и подозрительное отсутствие интереса у правоохранителей, СМИ и блогеров к подоплеке расстрела на набережной вполне понятны. Под громкие разговоры о европейском пути, мы, по факту, оказались в новых 90-х, с поправкой на диджитализацию и оружие из АТО. Братва стреляет на улицах, распугивает «быдло» на дорогах почти президентскими кортежами и, кажется, крышует не только мелких онлайн-мошенников, но и государство как таковое. Полиция управляется прямыми представителями криминала и борется с преступностью исключительно в Facebook. Максимальная реакция на резонансный расстрел: «ну хоть одним меньше стало». О нормальной оперативной работе, массовом задержании заинтересованных авторитетов и причастных «торпед», вскрытии схем и разгоне банд, речь не идет. Новое начальство не велит.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

источник