Прекрасно, б…дь, просто прекрасно!

Не хотелось начинать утро с плохих новостей, но ситуация сложилась действительно паршивая. Айварус Абромавичус, теперь уже экс-министр экономики отказался возвращаться. Вместе с ним в отставку ушли и его заместители. Фактически остановлено то, что эта команда делала. То есть из-за действий народного депутата Игоря Кононенко деятельность министерства на какое-то время парализована. Объясняю, почему это плохо. Министр и его замы очень плотно занимались программой большой приватизации. Несколько месяцев назад Абромавичус встречался с блогерами и эту тему обсуждали очень подробно.

Из важного: принципиальная позиция Айваруса – хорошие инвесторы. Никаких российских денег, стыдливо спрятавшихся за фирмами в Белизе или на офшорных островах. Только крупные западные корпорации с именем. Это вопрос нашей репутации на десятилетия вперед – кто вкладывает деньги в Украину. Второе – крупные корпорации вкладываются в модернизацию украинских предприятий, что выводит конкурентоспособность нашей продукции на новый уровень. То есть вместо сидящих на потоках, дотациях из бюджета и непрерывных информационных и судебных войн за контроль над государственными предприятиями мы получаем вменяемых налогоплательщиков и разовые приличные деньги в казну. Которые можно в свою очередь вложить в те же дороги, в Укрзализныцю, развитие судоходства и другие инфраструктурные проекты, резко повысив капитализацию страны. Это как раз хорошо бы сделать с нынешним составом Мининфраструктуры – там нормальный коллектив.

Пока. Естественно, вопросы приватизации и инвестиций во многом зависят от личных контактов, над которыми Абромавичус работал очень серьезно. Сейчас все на паузе, а что-то потеряно. Для страны это вопрос на миллиарды. То есть мы теряем большие деньги просто потому что влиятельный нардеп из президентской партии решил надавить на министра и спровоцировал кризис. Тут как в грубом анекдоте, про Вовочку, который в школе составлял предложение с повторяющимся словом «прекрасно». Сестра утром сказала родителям, что беременна, папа бросил ложку на стол и сказал «Прекрасно, б…дь, просто прекрасно!» Вот и нас сейчас – «прекрасно». А у Игоря Кононенко все в порядке. Если он расставил своих людей в руководство госпредприятий и имеет свой гешефт – к чему ему эта приватизация?

Кирилл Сазонов