«Про здирництво» или «Как долго можно «доить» народ Украины?»

Я из поколения пятидесятников, которое не верит в дармовую «манну небесную», надеется лишь на собственные силы, не понимает многих инициатив украинских правителей периода независимости, но всё же верит в светлое будущее Украины. Как известно из классики, носителем власти в государстве является народ, который на деньги налогоплательщиков создаёт органы исполнения своей воли, определяет их функции, нанимает на работу в них специалистов, ставит их в рамки функциональных обязанностей и платит им за их труд. Казалось бы, всё просто. Так функционирует и «дедушка» капитализм, существовал почивший социализм советского образца, так, по логике, должно развиваться и молодое украинское общество, пытающееся в третий раз в истории не только создать, но и сохранить свою государственность.

Из всего сказанного ясно, что многотысячная чиновничья братия должна служить народу, но не наоборот. Однако это почему-то не касается «нэньки». И вскоре коррупция, охватившая её с момента провозглашения независимости, потребовала своей легализации. Результат: в единственном независимом субъекте постсоветского пространства рождается «гениальный» закон «Про адміністративні послуги», «устаканивший» поборы народной челяди с её работодателя, а фактически – коррупцию. И пошло, и поехало… У слуг народа появился весомый аргумент, прочно засевший в их подсознании: «Всё имеет свою цену, ты оказываешь платные услуги, которые должны оплачиваться!» Приходишь в учреждение, смотри прейскурант и плати за своё ходатайство «в межах» и «від і до». Чиновник стал работать по принципу: «Я за твою зарплату твои запросы удовлетворять не буду». Компромиссом в такой ситуации стал порядок, когда чинуша за свои услуги в отчёте ставит минимум («від»), в действительности берёт с клиента «золотую середину» или максимум («до»), а разницу кладёт в карман. И какой бы размер зарплаты ни был, власть имущему государство дало волю, подтолкнуло его «драть шкуру» помимо официального денежного содержания и «зарабатывать» по второму кругу с народного кармана «на казну», но, большей частью, в свою кубышку. Так слуга перестал служить, он стал паразитировать. Примечательно, что и в СССР административные услуги оказывались, но они входили в круг обязанностей госаппарата, были бесплатными, закон по этому поводу не издавался и, как следствие, исключалась живительная почва для возникновения коррупционных помыслов.

Остановлюсь на работе разрешительной системы милиции (а не сотрудников ведомства! – там работают наши с Вами соотечественники и, преимущественно, исполнительные, добросовестные и адекватные люди). Немного теории.

Статья 27 Конституции Украины говорит о том, что «каждый имеет право защищать свою жизнь и здоровье, жизнь и здоровье других людей от противоправных посягательств». Верховная Рада Украины уже не раз поднимала вопрос о возможности использования населением огнестрельного оружия для самозащиты, подготовлен проект закона «Про зброю», но принять его так и не удается. С 1996 года в нашем парламенте были зарегистрированы десять вариантов законопроекта об оружии. Но ни один так и не был доведен до логического венца, хотя нет ни малейших сомнений, что закон «Про зброю» необходим.

Несмотря на то, что на возможность принятия закона о свободной продаже и владении огнестрельным оружием значительное число наших граждан (а с ними и ряд психотерапевтов) реагирует негативно, закон «Про зброю» стране, стремящейся в цивилизованное европейское общество, конечно же, пойдёт только на пользу.

Охотничье ружье – единственное на сегодня доступное всему населению огнестрельное оружие. Во времена тоталитарного СССР гладкоствольные ружья можно было купить по охотничьему билету, без разрешения милиции и без её опеки.

Сейчас же в условиях демократии, чтобы приобрести ружье, необходимо получить разрешение в милиции, но быть охотником не обязательно. Статистика свидетельствует, что примерно из 2 миллионов единиц гладкоствольных ружей, зарегистрированных в Украине, большинство куплено для самообороны.

А как самообороняться с ружьём?! С ним можно преимущественно наступать! Подумайте логически, ведь ружьё должно храниться в сейфе по месту жительства в разобранном виде отдельно от боеприпасов к нему, а переноситься вне дома тоже в разобранном виде и не заряженным. Было когда-то поветрие, чтобы ещё на него ставился курковый замок, но, слава Богу, нашлись в Украине здравомыслящие люди – отменили абсурдное решение.

То есть уловка с ружьём для самообороны – это предлог для дополнительного финансирования МВД частными лицами. Ружьё – это орудие охоты и обучения спортивной стрельбе с чётко прописанными порядком и правилами, но не больше.

Само оружие не может быть виновником преступлений – только человек. Что же касается бандитов, то они и без всякой легализации обеспечивают себя «огнестрелом». Преступник спокойно идёт грабить дом, потому что абсолютно уверен – хозяевам нечем защититься, даже при наличии в сейфе ружья для самообороны.

С другой стороны – оружие является действенным средством подавления коррупции. Например, в непризнанных Луганской Народной Республике (ЛНР) и Донецкой Народной Республике (ДНР), где нет ни судов, ни адвокатов, а правосудие вершат в рабочем порядке преимущественно пистолет Макарова (ПМ), автомат Калашникова (АК). То есть, вся власть в новых гособразованиях держится на «человеке с ружьём». «Макаров» почти полностью искоренил взяточничество. Многие врачи, особенно хирурги, вынуждены переехать на материк, где, намекая на незаконное вознаграждение и получая его, они не рискуют закончить земной путь от выстрела в лоб. Их родные при этом остались в анклавах и содержатся главами семейств за счёт дополнительных финансовых поступлений в их карманы из большой Украины, где «это» ещё не изжито.

Уголовный кодекс Украины гласит:

Cтатья 263. Незаконное обращение с оружием, боевыми припасами или взрывчатыми веществами

  1. Ношение, хранение, приобретение, изготовление, ремонт, передача либо сбыт огнестрельного оружия (кроме гладкоствольного охотничьего), боевых припасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств без предусмотренного законом разрешения — наказываются лишением свободы на срок от двух до пяти лет.
  2. Ношение, изготовление, ремонт или сбыт кинжалов, финских ножей, кастетов либо иного холодного оружия без предусмотренного законом разрешения — наказывается штрафом до пятидесяти не облагаемых налогом минимумов доходов граждан или ограничением свободы на срок от двух до пяти лет, или лишением свободы на срок до трех лет.

Приобретение, хранение, передача другим лицам или продажа гражданам огнестрельного охотничьего или холодного оружия, а также пневматического оружия калибра более 4,5 миллиметра и скоростью полёта пули более 100 метров в секунду без разрешения органов внутненних дел — влекут за собой наказание штрафом от трёх до пяти необлагаемых налогом минимумов доходов граждан (51-85 грн.) с конфискацией оружия или без таковой.

Те же самые действия, совершенные лицом, которое на протяжении года подвергалось административному наказанию за одно из нарушений, предусмотренных частью первой этой статьи, влечёт за собой наказание штрафом от четырёх до семи не облагаемых налогом минимумов доходов граждан (68-105 грн.) с конфискацией оружия.

Добавив в свой домашний арсенал пистолет, карабин или ружье, вам придется проходить медосмотр раз в три года.

Согласно Инструкции МВД, утвержденной Приказом № 622 от 21 августа 1998 г. «О порядке изготовления, приобретения, хранения, учета, перевозки и использования огнестрельного, пневматического и холодного оружия» для получения в органах внутренних дел разрешения на приобретение охотничьего нарезного, комбинированного, гладкоствольного, пневматического оружия и арбалетов гражданами, достигшими 18-летнего возраста и старше, подаются такие документы:

  • письменное ходатайство на имя руководителя органа внутренних дел о выдаче разрешения;
  • заполненная карточка-заявление (нужно взять в РОВД);
  • медицинское заключение об отсутствии противопоказаний, препятствующих приобретению оружия;
  • справка о прохождении курсов по изучению материальной части оружия, правил обращения с ним и применения (они платные; занятия проводят, как правило, бывшие сотрудники милиции);
  • платежная доверенность (квитанция) учреждения банка об оплате услуг за выдачу такого разрешения;
  • справка о наличии или отсутствии судимости.

Разрешения на приобретение оружия выдаются гражданам органами внутренних дел после предъявления паспорта или документа, удостоверяющего личность.

При этом разрешения на нарезное оружие и «травматику» выдаются в главном областном управлении МВД, на гладкоствольное и газовое оружие – в райотделе милиции по месту жительства.

Имея на руках разрешение, оружие можно выбирать в течение трех месяцев. После покупки и заключения договора страхования гражданской ответственности владелец обязан в течение десяти дней написать еще одно заявление в милицию с ходатайством предоставить разрешение на хранение и ношение приобретённого оружия.

По месту жительства должны быть условия для хранения оружия: металлический сейф (или ящик) прикреплённый в трёх точках к стене и полу, с надежными замками, чтобы исключить доступ к оружию детей и посторонних лиц. Проверяет это участковый милиции, о чём он письменно сообщает в РОВД рапортом.

Для получения такого разрешения на хранение и ношение оружия в органы внутренних дел подаются:

  • письменное ходатайство о выдаче разрешения — на имя руководителя органа внутренних дел;
  • три фотокарточки размером 3х4 см;
  • дубликат разрешения на приобретение оружия с отметкой магазина о проданном оружии или другой документ, указывающий источник поступления и принадлежности оружия;
  • платежная доверенность (квитанция) банка об оплате услуг за регистрацию оружия;
  • копия договора страхования.

На каждое лицо, владеющее огнестрельным охотничьим оружием, заводится личное дело. Такие дела хранятся в управлениях (отделениях) административной службы милиции ГУМВД – на лиц имеющих нарезное оружие и оружие травматического действия, а на владельцев гладкоствольных охотничьих ружей, газовых пистолетов – в районных отделениях милиции.

Если владелец оружия меняет место проживания, он обязан обратиться в органы внутренних дел с просьбой снять его с учёта, указав при этом новый адрес. После прибытия на новое место жительства он обязан в десятидневный срок поставить оружие на учёт. В случае смерти владельца оружия на протяжении пятидневного срока оно сдаётся в органы внутренних дел на временное хранение до решения вопроса о наследовании имущества, но на срок не более 6 месяцев. Если кто-то из наследников имеет желание оружие оставить в своей собственности, оно может быть зарегистрировано на его имя в установленном законодательством порядке. В случае потери или кражи оружия владелец должен незамедлительно сообщить о данном факте в милицию.

В Украине подлежит регистрации в РОВД и газовое оружие, предназначенное для самозащиты путём отстрела патронов с газами раздражающего или рвотного действия и запуска фейерверков. Конструкция таких пистолетов предусматривает рассекатель внутри ствола и распылитель на его конце. Т.е. механическое травмирование человека из них исключено. Без распылителя, полностью блокирующего ствол, автоматика оружия не работает (это не касается холостых патронов, где заряд более сильный, нежели в газовых боеприпасах). За пределами пост-Союза такие устройства не имели даже серийных номеров (не имеют их и ныне) и приравнивались к газовым баллончикам с аналогичными наполнителями для воздействия на злоумышленников. Да и вообще-то «за бугром» газовым называют оружие, где используется энергия сжатого воздуха. Изначально, какой-то грамотей сделал неправильный перевод и у нас ихнее «газовое» стало «пневматическим», а то, которое начинено не опасными для здоровья и жизни отпугивающими веществами раздражающего или рвотного действия, – газовым. В украинских реалиях владельцев газовых устройств обязывают самостоятельно придумывать им серийные номера, наносить их на механизмы с помощью гравёра и регистрировать (перерегистрировать) на общих основаниях. Не напоминает ли это абсурд, возведенный в квадрат?!

Особо остановлюсь на «травматике». В настоящее время процедуру выдачи разрешений на травматическое оружие (приспособления отечественного производства для отстрела патронов, снаряжённых резиновыми или аналогичными по своим свойствам метательными снарядами не смертельного действия) регулируют следующие нормативно-правовые акты:

— Постановление Совета Министров УССР «Об утверждении правил применения специальных средств при охране общественного порядка», № 49 от 27.02.1991 года (в редакции от 17.11.2001 года);

— Постановление Кабинета Министров Украины от 12 октября 1992 г., № 576 “Про затвердження Положення про дозвільну систему”;

— Постановление Кабинета Министров Украины от 7 сентября 1993 года, № 706 “Про порядок продажу, придбання, реєстрації, обліку і застосування спеціальних засобів самооборони, заряджених речовинами сльозоточивої та дратівної дії”;

— Инструкция МВД, утвержденная Приказом № 622 от 21 августа 1998 г. «О порядке изготовления, приобретения, хранения, учета, перевозки и использования огнестрельного, пневматического и холодного оружия, приспособлений отечественного производства для отстрела патронов, снаряженных резиновыми и аналогичными по своим свойствам метательными снарядами не смертельного действия, и указанных патронов, а также боеприпасов к оружию и взрывчатых материалов»;

— Приказ МВД Украины от 13.06.2000 г., № 379 (ДСК) /ДСК – «Для службового користування» — «Для служебного пользования»/.

Согласно приказу МВД № 379 право на приобретение средств активной обороны (пистолетов и револьверов для стрельбы резиновыми пулями) имеют:

— работники суда, правоохранительных органов и их близкие родственники,

— лица, принимающие участие в криминальном судопроизводстве,

— журналисты и внештатные журналисты,

— депутаты Украины,

— члены общественных формирований по охране общественного порядка и государственной границы,

— военнослужащие, кроме тех, кто проходит срочную войсковую службу,

— государственные служащие, имеющие категории и ранги.

К правоохранительным органам относятся:

* Органы прокуратуры.

* Органы внутренних дел.

* Органы службы безопасности.

* Таможенные органы.

* Органы охраны государственной границы.

* Органы государственной налоговой службы и налоговой инспекции.

* Органы государственной контрольно-ревизионной службы.

* Органы рыбоохраны.

* Органы государственной лесной охраны.

* Другие органы, которые осуществляют правоустанавливающие или правоохранительные функции.

Теперь по сути вопроса. Тем, кому посчастливилось стать «особенным с рождения» или он стал таковым недавно, для получения разрешения на право приобретения «пристроїв вітчизняного виробництва для відстрілу патронів, споряджених гумовими чи аналогічними за своїми властивостями метальними снарядами несмертельної дії» необходимо собрать и подать следующие документы:

* письменное ходатайство о выдаче разрешения на имя руководителя органа внутренних дел;

* заполненную карточку-заявку;

* медицинскую справку об отсутствии противопоказаний, которые препятствуют приобретению оружия (справка по форме № 127/О);

* справку управления информационных технологий Главного управления МВД Украины области об отсутствии судимости (справка по форме ІП–1);

* рапорт участкового инспектора милиции о проверке по месту проживания;

* справку о прохождении обучения материальной части оружия, правил обращения с ним и применения;

* платёжные поручения (квитанции) отделения банка об оплате услуг разрешительной системы (за консультационные услуги и выдачу разрешения на право приобретения);

* платёжное поручение (квитанция) отделения банка об оплате средств за бланк разрешения на право приобретения;

* документ, дающий право для выдачи такого разрешения (см. перечень лиц, имеющих право приобрести в личную собственность приспособления отечественного производства для отстрела патронов, снаряжённых резиновыми пулями, определённый в приказе МВД Украины от 13 июня 2000 года № 379–дск);

*Травматическое оружие, а именно приспособления отечественного производства для отстрела патронов, снаряжённых резиновыми или аналогичными по своим свойствам метательными снарядами не смертельного действия, должны пройти экспериментальный отстрел в научно-исследовательских экспертно-криминалистических подразделениях МВД Украины. (Проще говоря, создаётся «гильзотека». В настоящее время оружие отстреливается прямо на заводе и при покупке вместе с ним в комплекте идут 2-3 стреляные гильзы, опечатанные в специальной упаковке с сопровождающей справкой. Их вместе с корешком на право приобретения после покупки оружия необходимо передать в местную разрешительную систему, где будут оформлять разрешение на право владения-ношения травматического оружия).

*В момент регистрации травматического оружия (или до этого), заключается договор страхования гражданской ответственности владельцев оружия.

Самое главное, что бы был документ, дающий право для выдачи разрешения на «травматику». Без него вариантов получения права законного владения и приобретения травматического оружия в Украине не существует.

Итак, Вы стали владельцем охотничьего гладкоствольного или нарезного оружия, газового пистолета или оружия травматического действия, предназначенных для самообороны. Вы можете приобрести их и зарегистрировать одновременно, что выгодно с материальной точки зрения, а можете ежегодно в течение трёх лет обогащаться одной-двумя единицами огнестрела, что в дальнейшем станет нелогично, но по-украински реально (и тупо) накладным для семейного бюджета.

Раз в три года Вы обязаны перерегистрировать и проверить это оружие в органах МВД, которые НЕ СЛУЖАТ, а оказывают услуги за деньги. Сотрудники милиции в основном согласны, что так не должно быть, но есть приказы и инструкции верхов, которые обязательны для исполнения. То есть, не будут требовать деньги «сверху», не будут они поступать и снизу. Но, пока «мы имеем то, что имеем!»

Для перерегистрации оружия травматического действия, нарезного оружия с мая 2014 года необходимо в разрешительную систему МВД (областное управление или районное отделение милиции в зависимости от вида оружия) подать:

1. Заявление на перерегистрацию.

2. Справку об отсутствии судимости.

Получение справки об отсутствии судимости (лучше заказывать за 45 суток до перерегистрации оружия, т.к. если она заказывается за 30 дней, то выдаётся бесплатно).

При себе иметь: бланк заявления (покупается на месте оформления за 80 коп.), паспорт, ксерокопию паспорта. Срок действия справки — 1 мес.

По законодательству бланк заявления должен предоставляться бесплатно. Но ксерокопия каждого бланка продаётся. Допустим в пачке бумаги 500 листов формата А4. Доход составит 400 гривен. Даже если сотрудник милиции купил эту пачку бумаги за 50 грн., а расходы на порошок для ксерокопирования составят 50 грн., то чистая прибыль будет 300 гривен. И так во всём…

Как уже говорилось выше, справка оформляется бесплатно в течение месяца, и платно (сплачуються представницькі послуги через ОФ ДП МВС України «Інформ-Ресурси) в течение 3 дней — за 150 грн., в течение 5 дней — за 100 грн. (Одержувач платежу: ОФ ДП МВС України “Інформ-Ресурси”

Код за ЕДРПОУ: 36320074

Назва банку: ПАО “Фінбанк”

Код установи банку: 328685

Поточний рахунок: 26004214405300

Вид платежу: представницькі послуги).

Т.е. вы можете получить справку в чение 3-5 или 30 дней. Почему так? Зачем создан вакуум в 25 суток? Чтобы заставить клиента платить деньги специально созданному госпредприятию, существующему на бюджетные средства.

3. Справку ВКК (врачебно-квалификационной комиссии) медицинской формы № 127/о (облікова), срок действия — 3 года.

Для получения справки ВКК необходимо предоставить по месту её прохождения:

— справку от психиатра (срок действия — 3 года; на приём прибыть с паспортом и военным билетом) — стоимость услуги 34,50 грн.+5 грн. комиссия банка, в итоге: 39 грн. 50 коп., получение сертификата на следующий день (Если Вы проживаете в данном населённом пункте менее 3-х лет, не зарегистрированы в нём на жительство, то должны предоставить с места регистрации справку о том, что не находитесь или не находились там на учёте у психиатра);

— сертификат от нарколога (срок действия — 3 года) — стоимость услуги 48,50 грн.+5 грн. Комиссия банка + 1 грн. за бланк заявления для обследования у нарколога, в итоге: 54,50 грн.

В кабинете нарколога предъявить паспорт, получить реквизиты банка, бланк заявления для ксерокопирования. Затем:

— оплатить услуги, отксерить заявление

— заполнить заявление

— сдать кровь на анализ,

— пройти осмотр у врача,

— получить сертификат (на следующий день).

После получения сертификатов психиатра и нарколога — Прохождение ВКК (при себе иметь: паспорт, военный билет, разрешение на оружие, 2 фото)

Стоимость услуги: 100-130 грн.

Если Вы перерегистрируете всё, имеющееся у Вас оружие одновременно это обойдётся Вам дешевле за счёт сокращения расходов на медиков. Если срок действия сертификатов психиатра или нарколога истекает через год-два, то справку ВКК медицинской формы № 127/о (облікова) со сроком действия 3 года Вам не видать: а вдруг через год-два вы сойдёте с ума или сопьётесь? Абсурд! Но придется, имея на руках действующие сертификаты, проходить адов круг очередей и денежных поборов снова, чтобы вновь получить документы пролонгированного действия (иногда даже на месяц-два).

Логика подсказывает, что если документ, является действующим на день прохождения ВКК, то комиссия имеет право считать его полноценным и выдать своё заключение в виде справки медицинской формы № 127/о со сроком её действия 3 года. Но, к сожалению, у нас иная действительность, которая так и подталкивает к коррупционным действиям, с которыми мы перманентно и безуспешно боремся. Для них разработчики нормативно-правовых актов всегда оставляют хотя и маленькие, но лазейки-щёлочки!

Всё указанное выше безобразие закреплено соответствующими постановлениями КМУ Украины. Так, справка ВКК медицинской формы № 127/о выдаётся не более чем на 3 года. Срок её действия не может превышать сроки действия справки психиатра и сертификата нарколога. В свою очередь, разрешение на оружие продлевается на три года и никак не меньше и не больше («люминь»!!!!). Если справка ВКК действительна менее 3-х лет, продление разрешения на оружие не осуществляется: владельцу оружия необходимо потратить средства на оформление новых справок-сертификатов со сроком действия 3 года и не меньше!

4. Предоставить оружие (нарезное,травматического действия и для отстрела боеприпасов с газом) с тремя патронами для отстрела в сектор баллистики НИЭКЦ.

Длительность проверки – 10 дней

В связи с тем, что отстрел производится в закрытом помещении, к сдаваемому на тест газовому оружию необходимо прилагать холостые патроны, так как начинка газовых может поразить сотрудника НИЭКЦ и нанести вред его здоровью.

Средняя стоимость 3-х патронов – 45 грн.

Согласно ведомственной инструкции: «Вартість (з ПДВ) відстрілювання зброї та огляд її технічного стану:

— *;15000036; 0362022; 1;* Газової, гладкоствольної мисливської, спортивної, стартової, вихолощеної — 73,16 грн.

*;15000036; 0362022;1;* Несмертельної дії, переробленої з військових зразків, нарізної і комбінованої мисливської та спортивної — 84,42 грн.+комісія банку.

Одержувач платежу — НДЕКЦ при ГУМВС України в області (код_____), банк ГУДКСУ в _________області МФО _______

р/р № ___________ (плата за послуги)».

Владельцу оружия выдаётся справка (сдаётся затем в разрешительную систему) о том, что оно было экспериментально отстреляно согласно требований ведомственной Инструкции, а три гильзы оставлены на хранение в НДЕКЦ в ячейке сейфа №_______.

Вопрос: а почему не выдаётся протокол отстрела с техническими особенностями воздействия ударно-пускового механизма на патрон. Ведь в этом случае отпадает необходимость в повторных отстрелах при перерегистрациях? Ведь официальная цель теста — создание «гильзотеки» с попутной проверкой исправности оружия и соответствия его заводским техническим нормам. То есть, в каждом владельце оружия усматривается потенциальный преступник, переделывающий «ствол» под стрельбу боевыми патронами.

5. Предоставить законное основание для ношения и хранения травматического оружия (журналисты — подтверждение с места работы, члены общественных дружин по охране правопорядка — ходатайство общественной организации и т.д.).

Не понятно, почему с мая 20014 года лишены права на «травматику» сотрудники силовых ведомств и правоохранительных органов, уволенные в запас? Похоже, что преступникам новой властью предоставляется возможность для беспрепятственной расправы над ними за добросовестное служение Закону в прошлом. Или я ошибаюсь?

6. 2 фото 3х4 см

7. Ксерокопию паспорта.

8. Оплатить в банк 79,38 грн. Без. ПДВ

(“За бланкову продукцію:

Одержувач: ГУ МВС України в _________області

Код ЗКПО _________

Банк одержувача: УДК в _________області м._______

Р/р____________________; МФО ________”)

9. Оплатить в банк 9,0 грн. (без ПДВ) – за каждую единицу оружия

(“За послуги дозвільної системи

Одержувач: ГУ МВС України в _______області

Код ЗКПО __________

Банк одержувача: УДК в _________області м. ________

Р/р________________; МФО ________________”.

10. В любой страховой компании получить страховой полис гражданской ответственности владельцев оружия со сроком действия 3 года. Стоимость: ок. 160 грн. Это не законная «обязаловка», но без полиса Вам оружие не перерегистрируют!

11. Предоставить рапорт участкового милиции о проверке места хранения оружия.

 

Итак, для перерегистрации 1 единицы оружия вы должны потратить уйму времени и около 800 гривен. Если вы регистрируете все 2-3 единицы оружия одновременно – заплатите около 1400-2000 гривен. Если будете заниматься перерегистрацией ежегодно, то за три года из Вашего кармана «уплывут» более 2400 гривен. Жителям районов и сельской глубинки остаётся только посочувствовать: им придётся дополнительно потратить массу времени, а «удовольствие» обойдётся в 2-3 раза дороже из-за транспортных расходов.

Такие суммы способен выложить не любой гражданин Украины. Вот Вам печальные реалии, а не конституционная теория, где «каждый имеет право защищать свою жизнь и здоровье, жизнь и здоровье других людей от противоправных посягательств».

Существующий ныне в украинской милиции порядок, когда решения вышестоящих начальников зависят от наличия рапорта участкового (фактически основного должностного лица в разрешительной системе по заключению которого все иерархи ставят свои подписи в документации) требует существенного изменения. Участковые не должны носиться по квартирам владельцев оружия с целью контроля условий его хранения и составления рапортов. Да и реально они физически не в состоянии охватить всех вооружённых лиц. Для этого им приходится «валить» другие не менее важные вопросы служебной деятельности. Такая ситуация по своей абсурдности сопоставима с требованием к ГАИ (слава Богу оно ещё не выдвинуто!) периодически проверять места хранения средств передвижения, которые все без исключения являются источниками повышенной опасности для жизни человека, результат действия которых может быть соизмеримым с последствиями применения оружия массового поражения. Владельцы оружия обязаны сами отвечать за выполнение требований по его хранению и наказываться, если нарушения будут выявлены в ходе повседневной жизни или они повлекли тяжкие последствия. Так уже было в СССР – стране с довольно-таки низким уровнем преступности. В Украине, к сожалению, ну, уж больно всё регламентировано, а … порядка так и нет.

Кроме того, ныне участковые не знают у кого и какое оружие имеется на участке, что не позволяет им планомерно работать с его обладателями. В бытность Союза охотничьи общества передавали информацию о владельцах оружия на милицейские участки. Они становились ближайшими добровольными помощниками милиции в организации охраны общественного порядка в экстренных и чрезвычайных ситуациях, в т.ч. и в военное время, а, в случае необходимости, и при задержании вооружённых преступников. На участкового милиционера и его аппарат логичным было бы возложить функции по выдаче разрешений на приобретение, регистрацию, снятие с регистрации, перерегистрацию всего оружия, разрешённого к использованию населением, а также регистрацию места проживания (пребывания) граждан. Он же должен стать инициатором иска в суд относительно лишения гражданина права на владение оружием.

Кроме того, до сих пор в украинской милиции нет базы данных о всех лицах, владеющих оружием, сроках его перерегистрации и т.д. Тогда можно было бы избежать и не нужных «перехлёстов» медицинских справок, и других изъянов существующей системы учёта. Нужны реформы.

В новой милиции или полиции целесообразно было бы предусмотреть отказ от всех платных административных услуг правоохранителей: милиционер нанят народом на службу за народные бюджетные средства и свои служебные обязанности он должен исполнять перед народом бесплатно. Плата может вноситься за бланковую продукцию, но не за её заполнение или выдачу.

В Украине систему узаконенных поборов имеет не только милиция, но и другие государственные учреждения и предприятия. Например, для получения выписки из Госреестра об отсутствии во владении недвижимости каждому члену бесквартирной семьи необходимо заплатить вместе с комиссией около 130 гривен. Около 65 гривен дополнительно уйдут на оплату услуг Госреестра. Такая справка должна предоставляться в жилкомиссию ежегодно.

Давно пора уже прекратить эту вакханалию по дерибану мизерных доходов народа Украины, прикрываясь заботой о его безопасности и благе. Если так пойдёт и далее, то мы будем платить пограничникам за то, что те соизволят взять в руки Ваш паспорт, что дали «добро» на пересечение границы, милиционерам – за то, что задержали оскорбившего Вас хулигана, пожарному – за тушение пожара у Вашего соседа и т.д. и т.п.

И ещё. Нынешним украинским властям и вождям разных калибров следовало бы извлечь уроки из сегодняшних реалий. Ведь то, что население Крыма и Донбасса не восстало против российских оккупантов, в этих регионах не возникло движение Сопротивления (стихийное и массовое всенародное национально-освободительное движение от гнёта поработителей) за возврат под «українське знамено» и в «українське правове поле», говорит о многом: люди предпочли российское нищенское «сегодня, украинскому «зараз» с радужным «потім», а украинско-российских эксплуататоров — национальным украинским. Из двух зол выбор пал на меньшее. И в это, несомненно, внёс свой весомый и «визначний» вклад Закон Украины «Про адміністративні послуги», получивший в народе меткое название «Про здирництво».

Николай Украинец, специально для ОРД.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter