Прокуроры просят … песка

В Библии есть одно странное выражение «Пес возвращается на свою блевотину». Долго не мог понять, о чем это. Сегодня понял – это о нашей прокуратуре. Сейчас многие умиляются, ну наконец-то пришел настоящий генпрокурор Шокин и сразу посадил Ефремова, Чечетова в полет отправил и так далее. А что далее? А ничего. Не обольщайтесь. Все эти генпрокурорские ротации не могут дать никакого результата. Потому что это обычный «круговорот дерьма в природе». Система будет выкручиваться, пиариться как только может, говорить на черное – белое и наоборот. Но в итоге все-равно вернется к своей «блевотине». То бишь, к годами отточенным схемам коррупционного заработка.

 

Одна из таких «вечных» тем – песок. Еще в 2010 году мы писали о «Песочном прокуроре Гардецком». Ловком прокуроре Киевской области, активно участвовавшем в корпоративных войнах за песок. Естественно, дело ничем не кончилось и Гардецкий ныне где-то благополучно процветает за счет обворованного бюджета. Писали о прокуроре Дарницкого района, впоследствии видном деятеле Минобороны Максиме Гольдарбе. «Про личность Максима Гольдарба можно говорить долго – бывший прокурор города Дебальцево Донецкой области, затем руководитель отдела надзора за налоговой милицией Донецкой областной прокуратуры, затем глава Дарницкой районной прокуратуры Киева и начальник транспортного управления прокуратуры Киева в свое время, едва появившись в столице, удивил киевлян своей тягой к роскоши. В частности — когда продемонстрировал свою машину «Range Rover» стоимостью 102 тысячи евро. Как для зарплаты прокурора, такой уровень показался удивительным.

В Киеве имя этого господина связывают с «наездами» на владельцев столичных рынков – Троещинского, «Юность» и «Фермер», где была отработана известная схема – закрытие рынков по причине якобы имевших место нарушений, «решение вопросов» и – возобновление их работы. Также с этим именем связывают «смену разработчиков» песчаных карьеров в районе Лесного кладбища, благодаря чему песок на околицах столицы стало добывать заведенное сюда донецкое ООО «Еврофакт-плюс».»

Гольдарб и далее себе вполне благополучно процветает. Не в тюрьме.

Не так давно, «песочные схемы» Генпрокуратуры решил разрушить прокурор Киевской области Виктор Бескоровайный. И очень скоро был уволен. Якобы по люстрационным основаниям, хотя, на самом деле, основания были самые что ни на есть «песочные». А «нелюстрированных» и продажных прокуроров в прокуратуре еще хоть пруд пруди. И вот, как только Киевская областная прокуратура оказалась обезглавленной, за «песочные» дела резво принялся заместитель прокурора Киевской области Грабец (зять бывшего заместителя Пшонки – Демина) и компания во главе с Юрием Квятковским. Последний знает толк не только в «песочных», но и в «радиационных» темах. В бытность свою начальником Киевского областного главка милиции тоннами вывозил дерево, металл и рыбу из Чернобыльской зоны отчуждения. Благодаря чему обзавелся домами в Киеве, Белой Церкви, Тетиеве и на Десне. А киевляне обзавелись и обзаведутся еще раком крови. Сейчас эта компания пытается полностью «прибить» под себя добычу песка во всей Киевской области. И, нужно сказать, им это удается. Не без помощи, естественно, сотруднкиов областного СБУ, которые с «песочной» темы тоже кормятся десятилетиями.

Естественно, столь масштабные коррупционные действия невозможны без долевого участия высших чинов ГПУ. И если при Яреме песок «курировал» Даниленко, то при Шокине к этой теме вернулся замгенпрокурора Гузырь. Также удивительное создание. Успел поучаствовать в фабрикациях уголовных дел против Бориса Фельдмана и Юлии Тимошенко. И, тем не менее, люстрацию прошел и вернулся в «дело». В том числе и в «песочные» схемы.

 

И еще одно. Пресс-службы ГПУ обожают хвастаться возвращенными в бюджет благодаря прокурорской деятельности деньгами. Но вот что пишет народный депутат Сергей Лещенко: «

Я вже писав, що одна з причин розчарувань у новій владі – це бездіяльність Генеральної прокуратури часів Махніцього і Яреми в розслідуванні кримінальних справ проти членів бандитського угрупування Януковича.

Ось – один з прикладів.

Був у Януковича такий соратник Юрій Іванющенко – “смотрящий” в багатьох бізнесах, який “кришував” одразу декілька тем – спиртову галузь, Міністерство аграрної політики, зерно плюс “тітушки”.

Після падіння Януковича прізвище Іванющенка потрапило в список осіб, на яких було накладено санкції Євросоюзу та рахунки яких було заморожено.

Звісно, Іванющенко став шукати способи зняти арешт. Для цього його адвокати ініціювали судове оскарження. А одним з документів, який вони потребували, було підтвердження Генпрокуратури про відсутність порушених відносно нього справ.

Ще будучи депутатом, Іванющенко направив звернення до генпрокурора Яреми з питанням, чи є він “суб’єктом будь-якого кримінального провадження” в Україні.

І отримав відповідь – ні, пане Іванющенко, немає такого! “У кримінальних провадженнях, досудове розслідування в яких здійснюється слідчими Генпрокуратури, ви, пане Іванющенко, до кримінальної відповідальності не притягалися, у розшук не оголошувалися і не є стороною провадження”.

Цей лист підписав перший заступник генпрокурора Яреми на прізвище Микола Герасимюк.

При чому, як розповідають джерела в Генпрокуратурі, на середній ланці пропонували окремо зауважити в листі, що Генпрокуратура не може стверджувати, чи ведуться справи проти Іванющенка в територіальних підрозділах прокуратури або інших правоохоронних органах.

Це формулювання дозволяло уникнути однозначного трактування, що Іванющенко “чистий”, чого домагалися його адвокати – і що написав йому зрештою перший заступник генпрокурора Яреми. Але лист сформулювали так, як хотів “Юра Єнакіївський”.

Коли ж навколо зняття санкцій з оточення Януковича почався скандал, проти Іванющенка справді була підготовлена підозра, датована 29 грудня 2014 року.

Ці маніпуляції з видачею колишньою генпрокурорською верхівкою “індульгенцій” соратникам екс-президента потребують окремого розслідування. Зокрема, аналогічний лист, направлений Генпрокуратурою часів Яреми екс-міністру екології Миколі Злочевському, дозволив йому зняти з-під арешту в Британії 23 мільйони доларів – майже півмільярда гривень за нинішнім курсом.

Мною направлено звернення до чинного генпрокурора Шокіна перевірити та притягнути до відповідальності тих колишніх керівників Генпрокуратури, які своїми листами та бездіяльністю дозволили Злочевському розморозити гроші на закордонних рахунках.”

 

 

Ярема и Махницкий должны сесть. Должно сесть ихкоррумпированное окружение. Иначе — все вернется вспять. И вместо Януковича мы получим Януковича со знанием английского языка. Я никогда не поверю в то, что Иванющенко, Клюеву, Азаровым, Злочевскому и прочим ворам ГПУ разрешила вывести украденные деньги просто так, по тупости. Даже наша прокуратура не настолько тупа. Значит — разрешили за деньги. Деньги огромные. Во много раз превышающие так называемые «успехи» прокуратуры. Деньги, которые могли бы пойти на оборону страны, и на поддержку наименее защищенных граждан Украины – стариков и детей. Вместо этого, прокуроры за немалую долю вернули эти деньги ворам. Которые будут использовать их против Украины. И вдвойне омерзительно, что это сделали Махницкий и Ярема, те, кто выступал на Майдане. Те, кто вроде бы был с нами, но оказался не наш. И тем самым унизил все жертвы, попытался всех нас использовать в качестве пушечного мяса, на котором выстроил свое материальное благополучие. Порошенко должен понять, что или он начнет сажать воровитых соратников, или рано или поздно сядет сам. Или повторит судьбу Януковича.

 

Сергей Никонов, «ОРД»