ПРИВЕТ, БАБУШКА

Вы знаете, господа, я чуть больше пяти месяцев веду для вас этот сайт, и пишу на него какие-то вещи, которые, как мне кажется, будут вам интересны.В общем случае, я оказываюсь прав, поскольку популярность у сайта растет. И аудитория у него на данный момент самая широкая, от молчаливых вооруженных донецких сепаратистов (и их грязных друзей – болтливых кремлевских троллей из Ольгино), и до тернопольских сепаратистов, требующих немедленно отделить всех русских от Украины.

Но вот один раз в полгода я пишу не для всей этой аудитории, не для всех вас, а лично для моей бабушки Тамары, живущей в Николаеве. Заранее извините.

Привет, бабушка. Смотри, какая история.

Вот в РФ есть Госдума. Вот она под завязку набита разными депутатами. Вот один из них – депутат Шлегель. Он имеет нездоровую привычку – не удалять свою электронную переписку. И вот его переписку в один прекрасный момент, случившийся пару дней назад, взломали. Там много всего нашлось грязного – законопроекты по контролю интернета, договоренности за открытие бизнеса какие-то, его регистрация на порносайте, в общем, полно всякой ерунды.

И среди всего этого добра на тысячу страниц – две маленьких картинки от 14 марта 2014 года:

1166135_original
1166558_original

Узнаешь герб, бабушка? Это нашего с тобой Николаева герб. Это депутат Госдумы РФ Шлегель предлагает тебе проголосовать за то, чтобы в Николаев высадились с моря специальные патриоты Новороссии, выдали местным люмпенам оружие, и устроили из Николаева Новороссию, в лучших традициях Славянска, Донецка, Луганска и Горловки.

Не народ Николаева это устраивает. Не олигархи. Не какие-то неизвестные нам предательские силы. Конкретный человек это устраивает. Депутат Государственной Думы РФ, полномочный представитель законодательной власти Российской Федерации.

И нет, он не предлагает тебе, бабушка, переселиться в РФ. Он предлагает тебе переселиться в ад, от создателей бестселлеров «Горловка» и «Славянск».

Причем, обрати внимание, он это еще 14 марта все начал организовывать, еще даже до референдума в Крыму. То есть вопрос о том, кто же это стоит за поджогом и смертями 2 мая в Одессе — ну он, как бы, уже не стоит. Уже понятно, кто организовывал сепаратистские выступления в Одессе, которые кончились всем этим адом. Господин Шлегель и его российские друзья. Ему спасибо.

И вот еще, какая штука. Тебе не нравится, что украинская армия стреляет. Тебе кажется, что Украина должна договариваться и искать мирное решение сложившегося кризиса. Ну, давай подумаем вместе.

О чем Украина должна договориться с депутатом Госдумы РФ Шлегелем, чтобы он передумал организовывать сепаратистскую деятельность в Николаеве? Что такое должна предложить депутату Госдумы РФ Шлегелю Украина, чтобы он согласился на мирное решение и оставил Николаев в покое?

Я подскажу. Шесть букв, начинается на «ни», кончается на «чего». Потому что депутат Шлегель находится далеко за рамками возможностей Украины. Ему не надо ничего, что Украина ему может дать. Он хочет, чтобы об отделении от Украины заявили Николаевская, Одесская и Херсонская области. Но, чтобы эти области присоединились к РФ, он не хочет. Он хочет, чтобы в этих областях шла война. Вот чего хочет Шлегель и Госдума РФ.

Давай, придумай теперь, как с ним договориться.

Для простоты картины представь, что ты не нравишься соседям, и поэтому они наняли бандита, который залез в твою квартиру и забаррикадировался в одной из комнат. При попытке объяснить ему, что он, вообще-то, нарушил все мыслимые законы сразу, он стреляет через дверь.

А соседи, которые тебя ненавидят, стоят под дверями и требуют, чтобы ты немедленно прекратила выламывать дверь, чтобы надрать этому козлу задницу и выбросить его на улицу, и обязательно договорилась с бандитом.

Ну и, кроме того, соседи обвиняют тебя в том, что, выламывая дверь к бандиту, ты портишь свое имущество, а это недопустимо. Но если ты замедляешься, становится слышно, что бандит изнутри крошит твою мебель без разбора в мелкие щепки, крича, что обязательно необходимо защищать твою мебель от тебя.

О чем в данном случае договариваться, и главное, зачем?

Вот депутат Шлегель. Он работает в Государственной Думе Российской Федерации. Он хочет, чтобы Николаевская область отделилась. С ним нельзя договориться. Его требование безумно и находится далеко за рамками его компетенции. Реализация «Народного Референдума» Николаева из РФ, которой он занимался, полностью за рамками законодательства РФ и Украины. О чем тут договариваться?

«Договариваться» означает «находить компромиссные варианты». Какой вариант будет тут компромиссным? Николаевская область не отделится от Украины целиком, а отделится только Очаков? Или Николаев останется украинским, но облгосадминистрация Николаевской области будет не при правительстве Украины, а при Госдуме РФ? О чем тут договариваться, нет никакого компромисса. Если бандит хочет тебя изнасиловать, а ты пытаешься с ним договориться о том, чтобы он только платье тебе разорвал, а насиловать не стал – вряд ли тебе удастся договориться. Ему твое предложение неинтересно. Он бандит. С бандитом можно договариваться только с позиции силы, находясь на его территории, когда он сам будет заинтересован в переговорах. На твоей территории с бандитом договориться невозможно.

Вот ребята из Шахтерска. Вот они за Новороссию. Шахтерск – пока еще Новороссия, то есть их город. Что они делают? Они ставят на стадион «Олимп» принадлежащего им города 120-миллиметровый миномет и начинают из него накрывать свой собственный город. Максимальная неприцельная дальность стрельбы из этого миномета – 9 километров. То есть они гарантированно накрывают только контролируемую самими собой территорию. Разрушают Новороссию. Сами.

Возвращаясь к аналогии про бандита в твоей квартире. Он понимает, что не будет в ней жить. Он понимает, что рано или поздно ты его выгонишь. Поэтому он пришел, чтобы максимально разграбить и разрушить все, что тебе принадлежит. С ним нельзя договориться «пожалуйста, не разбивайте швейную машинку, я за ней работаю, если вы её разобьете, то я не смогу заработать денег и обнищаю». Он за этим и пришел, чтобы ты обнищала. У него три задачи – во-первых, ограбить тебя на те деньги, которые у тебя есть сейчас; во-вторых, заставить тебя потратить кучу денег, выкуривая его из твоей квартиры; в-третьих, лишить тебя средств к существованию в будущем. Поэтому он обязательно уничтожит всю инфраструктуру в твоей квартире. Чтобы ты еще 20 лет занималась ремонтом. Поэтому он обязательно уничтожит все, с помощью чего ты зарабатываешь деньги. Чтобы на ремонт у тебя денег не появилось никогда.

Давай, договорись с ним, бабушка. Придумай, как именно это сделать. Договорись с бандитом, который бомбит контролируемый им город, под видом защиты его мирного населения. Договорись с депутатом Госдумы РФ, который хочет провести референдум в твоем родном Николаеве.

Ты же много смотришь телевизора, вы с подругами всех гостей Савика Шустера знаешь наизусть. Знаешь о политике больше, чем сами политики. Ну, вот придумай за наших политиков, как и о чем вести переговоры с террористами, которые хотят только одного – всех убить и всё разрушить.

Спроси у своей сестры, бабушки Раи из Хайфы, к чему приводят попытки договориться с ХАМАС. Можно ли с ними вообще договориться, или каждый раз все договоренности ХАМАС нарушает и принимается снова стрелять в Израиль с территории школ и больниц?

С раковой опухолью, которую нам устроила на территории Донбасса Госдума РФ, нельзя договориться. Много есть способов с нею бороться – химиотерапия, хирургическое вмешательство, ультразвук. Способа «давайте поговорим с опухолью, и узнаем, чего она хочет» не существует. Потому что мы и так знаем, чего она хочет. Чтобы опухоль максимально выросла, а потом ты умер вместе с ней. Задача у неё такая. И договариваться тут не о чем совершенно. Договариваться, конечно же, не так больно, как ходить на химиотерапию. Но надо все равно ходить на химиотерапию, а не договариваться.

Александр Нойнец