ЗАЛОЖНИКИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ ПУТИНА

Судя по появившемуся в СМИ изложению содержания телефонного разговора федерального канцлера Ангелы Меркель с президентом США Бараком Обамой, Меркель, общавшаяся с Путиным в примирительной роли сторонника компромиссного решения украинского кризиса, обнаружила: российский президент утратил связь с реальностью.

Вряд ли это кого-то сильно удивит в самой России или в Украине. Те, кто внимательно наблюдает за политическим почерком Владимира Путина, давно уже понимают, что российский президент действует исключительно в соответствии с собственными желаниями – причем отнюдь не всегда стратегическими. А российская элита, искусственно отобранная не по принципу реализма или компетентности, а по принципу личной преданности, просто слепо исполняет пожелания вождя. В этом смысле режим Путина ничем не отличается от режима Януковича – с той только разницей, что незадачливый украинский властитель формировал свою вертикаль всего за несколько лет и с российской помощью, а Путин переформатирует государство под себя уже пятнадцатый год, используя для этого нефтедолларовый поток. И если к кому применима поговорка о том, что власть развращает, а абсолютная власть развращает абсолютно – так это к Путину.

При этом я отнюдь не считаю Путина единоличным властителем страны, которую ему подарил Борис Ельцин, диктатором, не считающимся ни с чьими советами и пожеланиями. Кошмар современной России в том, что адекватное восприятие реальности утратил как раз «коллективный Путин» – примерно также, как в Украине понимание того, как на самом деле нужно решать проблемы, утратил «коллективный Янукович». И при этом – я думаю, теперь ни у кого в этом нет сомнений – сам Путин был частью этого самого «коллективного Януковича». Причем – самой важной частью.

Заложником «коллективного Януковича» был весь украинский народ. Заложником «коллективного Путина» теперь стали не только россияне. И не только украинцы. Но и весь мир, кототорый с ужасом взирает на полную неадекватность кремлевских жителей и на искреннее непонимание российским президентом правил «политического общежития». Путин верит в две вещи – силу и безнаказанность. Ничего другого для него в политике нет и быть не может.

Вот что пыталась объяснить Бараку Обаме Ангела Меркель – руководитель страны, граждане которой лучше других знают, к какой катастрофе может привести такая дьявольская вера.

Виталий Портников